Конференция
IT Government Day 2024
13 марта, 2024
По всем вопросам обращайтесь по адресу: conf@conferos.ru
О конференции

13 марта TAdviser провел конференцию, посвященную электронному правительству, цифровизации взаимодействия в различных отраслях экономики и общества. Кроме прочего, здесь были представлены и вендорские решениям для ГИС и КИИ. Мероприятие посетили представители таких организаций, как Государственная Дума РФ, Центральный Банк РФ, Консульский департамент МИД России, Министерство финансов Свердловской области, ФКУ «ГосТех», МЧС России, «Россотрудничество», «Мосинжпроект», Счетная палата, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, «Роскомнадзор», Московский физико-технический институт и многих других.

Вела конференцию Наталья Гаркуша, академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, ВШГУ Президентской академии.

Содержание

Государство становится роднее и ближе

Олег Качанов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал про тренды в развитии электронного правительства и госуслуг, проанализировал статистику роста их потребления, дал прогноз будущего развития. За три года количество запросов на электронные государственные услуги увеличилось в 2-2,5, однако тут корректнее сравнивать количество не заказанных, а фактически оказанных услуг. Так вот, количество продуктивных заказов госуслуг выросло в 4 раза за тот же период, а уровень удовлетворенности граждан — NPS (Net Promoter Score) — увеличился до 63%.

«
За эти четыре года мы очень серьезно выросли технологически, — сказал Олег Качанов. — Начинали с монолита и пришли к очень гибкой микросервисной архитектуре, которая позволяет нам выпускать до 90 релизов в день, причем без простоев. Это очень важно, потому что мы должны быть гибкими, должны уметь очень быстро развивать все наши технологические компоненты.
»

Олег Качанов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Докладчик перечислил, что сделано в плане развития технологий:

  • Реализовано платформенное решение, чтобы быстро делать QR-коды на цифровые документы — оно было опробовано во время пандемии, что позволило обкатать многие элементы именно в качестве платформенного решения.
  • Создан «Виртуальный конструктор услуг» (ВКУ) — инструмент, позволяющий ведомствам самостоятельно, в соответствии с общими требованиями, переводить услуги в электронный вид.
  • Идет развитие платформенной технологии в виде робота Макса, который пока работает в формате обмена текстовыми сообщениями, но дальше должен будет заработать и в голосе. Макс взял на себя 80% обработки входных сообщений по линии поддержки, а в перспективе возьмет на себя ответы на любые вопросы по взаимодействию с государством с предоставлением доверенной информации.
  • Созданы «Госключ» и «Госвеб» — инструменты, необходимые госорганам для того, чтобы обеспечить максимальный доверенный контакт с пользователем в цифровом мире.

Спикер отметил, что государство научилось предоставлять услуги не только быстро, но и удобно. Например, в заявлениях на госуслуги раньше было много текста, различных селекторов, требовалось проставить много галочек, а сейчас ввод данных минимизирован, причем основная информация подтягивается из цифрового профиля.

Сфера госуслуг достигла того состояния, когда данные становятся доступными в режиме онлайн. Это означает не только предоставление услуг в онлайне, но и сбор данных в цифровой профиль в режиме онлайн вместо их хранения в некоем месте с возможными утечками и другими рисками информационной безопасности. Докладчик подчеркнул, что в силу достоверности данных в ряде случаев будет возможно принятие решений без участия чиновников, чисто алгоритмически. Что касается развития фронтального взаимодействия с гражданами, то, как и все большие системы, «Госуслуги» идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации.

Следующий шаг — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы. Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в экосистему «Госуслуг». Основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути, личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные, можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях: заключить договор на продажу машину, арендовать недвижимости и т.д. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля.

В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни человека. Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Такими событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи — гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде.

Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз — больше половины поступлений в высшие учебные заведения осуществлялись с его помощью. В планах довести этот показатель до 70% и ввести дополнительные «подсервисы».

Еще один популярный сервис «Электронная регистратура» — по нему существенно увеличена конверсия записей на прием к врачу за счет использования витрин данных. Прежде, в силу того, что данные были недостоверными и не предоставлялись в режиме онлайн, конверсия не превышал 10-11%. Теперь при переходе на запись посредством витрин данных конверсия повысилась до 33-34%, то есть в три раза.

Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он также отметил, что важно расширить использование «Единой системы идентификации и аутентификации» (ЕСИА) как ключа доступа к различным сервисам.

Докладчик рассказал про новые цифровые документы: цифровой студенческий, разрешение на оружие, охотничий билет, права на трактор, свидетельство на самоходную машину, транспортную накладную и путевой лист. Разновидностей таких документов будет все больше. Олег Качанов обозначил и области использования цифровых документов: подтверждение возраста (1,5 млн/мес.), при посадке на поезд вместо паспорта (180 тыс./мес.), в МФЦ для передачи сведений по QR-коду (подключены 40 регионов), в регистратуре медицинских организаций. Из новых сфер использования: подтверждение личности в банках (900 тыс./мес.) и на почте (470 тыс./мес.), договоры аренды, купли-продажи и услуг (50 тыс. в год).

Рассказал спикер и о «Платформе обратной связи» (ПОС), которая позволяет, во-первых, получить данные по жалобам и мнениям граждан путем опросов и по результатам анализа сообщений в открытых источниках (соцсети, СМИ), а во-вторых, дает возможность формировать большие данные по результатам оказания услуг и выпускать рейтинги органов и организаций.

Обратная связь — основа для оценки качества госуправления в школах, больницах, ведомствах и других учреждениях. Она важна и для перехода на новую модель государственного управления, основанную на оценке качества работы того или иного учреждения, подчеркнул замминистра. Чтобы реализовать эту модель, должна в полном объеме заработать «Национальная система управления данными» — основа для цифрового профиля и онлайн-услуг. И это не какая-то абстрактная сущность, отметил Олег Качанов, а новая информационная система, построенная на витринах данных, которые и позволяют предоставлять данные в онлайне. Витрины, полезные данные, заложенные в работу системы математические модели — все это в совокупности и образует полноценные государственные большие данные как основу для цифрового профиля гражданина и оказания услуг.

В завершение Олег Качанов подчеркнул важность формирования и внедрения общей культуры цифровизации, создания армии единомышленников, силами которой только и возможно осуществить «титанический сдвиг» в сторону массового предоставления государством электронных услуг в режиме онлайн.

Дела 11 века

Директор Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД), Марина Малютина, осветила цифровую трансформацию в организации. Для начала она обрисовала масштабы архивного дела в России. У нас 16 федеральных архивов, 2 тыс. архивов в субъектах, 558 млн архивных дел, причем есть и такие, которые хранятся с XI в. и до наших дней.

«
Информация — стратегический ресурс, — сказала Марина Малютина. — Значение архивных документов сложно переоценить. Политика нашего государства строится на ретроспективной документальной информации. В папке, которую передал В. Путин американскому журналисту, находятся письма Богдана Хмельницкого 17 века.
»

Марина Малютина, директор, РГАНТД

Основные задачи архивной отрасли таковы: нужно собрать, учесть, сохранить архивные документы и дать возможность их использования представителям государства и гражданам. При предоставлении услуг гражданам одна из самых важных целей — социально-экономическая. Марина Милютина заметила, что основной целью запросов со стороны граждан в архивы является получение социальных выплат из государственного бюджета.

Спикер назвала уже работающие и доступные для граждан ресурсы: «Центральный фондовый каталог», «База данных о местах хранения архивных документов по личному составу», а также «Государственная информационная система удаленного использования архивных документов» (ГИС УИАД), которая пока запущена частично — электронных копий документов в ней еще нет. Ввести полностью в действие ГИС УИАД — актуальная задача, подчеркнула Марина Милютина. Важным является и решение на нормативном уровне вопроса о едином формате пополнения архивов и обмена документами.

Направлений деятельности по цифровизации архивной отрасли сейчас несколько:

  • перевод архивных документов в электронный формат,
  • создание единой базы по поиску и доступу,
  • повышение качества работы с ретроспективной информацией.

Сама же архивная отрасль ожидает от ИТ-индустрии разработки отечественных аналогов зарубежного профессионального ПО для оцифровки аудио-, видео- и графических материалов, а также использования искусственного интеллекта для анализа запросов и предоставления персонализированных рекомендаций.

Спикер перечислила возможные направления сотрудничества архивной отрасли и ИТ-индустрии:

  • большие данные для создания обучающих наборов данных (датасетов);
  • апробирование систем распознавания и поиска, управления базами данных;
  • обработка больших массивов данных.

Взгляд с высоты

Практикой цифровизации строительной отрасли поделилась Елена Звонарева, советник министра строительства и ЖК РФ, заместитель руководителя РФ по цифровой трансформации строительной отрасли. Она обозначила основной способ цифровой трансформации строительной отрасли: обеспечение взаимосвязи разных информационных систем и сервисов, применяемых участниками строительства на всех уровнях на основе единых форматов и правил обмена данными.

Елена Звонарева, советник министра строительства и ЖК РФ

Докладчица рассказала историю разработки, пилотирования и масштабирования почти на все регионы облачной «Информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере государственного строительства» (ИСУП), а также о том, как выполнялось взаимодействие ИСУП с государственной информационной системой по обеспечению градостроительной деятельности (ГИСОГД) «Стройкомплекс РФ».

Пилотирование ИСУП началось в 2022 году. Сейчас к системе подключены 86 регионов, 74 приняли нормативно-правовые акты о введении исполнительной документации в цифровом формате.

«
В 2022 году мы вышли на 15 регионов с наибольшей готовностью к взаимодействию по линии цифровизации, чтобы реализовать там пилоты по использованию системы, — рассказала Елена Звонарева. — К январю 2023 года уже была готова рабочая версия ИСУП, которую затем мы распространили почти на всю страну.
»

В настоящее время реализован обмен документами между ИСУП и ГИСОГД по получению разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию со следующим функционалом: формирование документов, согласование всеми участниками процесса, выдача документа застройщику. Тестирование выдачи этих документов успешно прошло в 19 регионах. В планах на текущий год реализовать обмен еще 37 документами.

Спикер отметила важность формирования и роста цифровой культуры регионов. Основная задача в этом контексте: информационное сопровождение процессов внедрения и применения ИСУП для вовлечения всех участников строительных проектов в цифровизацию отрасли посредством ведения специализированных информационных ресурсов в соцсетях, а также организации соответствующих мероприятий с целью популяризации цифровизации, распространения передового опыта.

О внедрении космического мониторинга в отраслевых системах Пермского края рассказал Анатолий Ширинкин, руководитель проектов, Министерство информационного развития и связи Пермского края. На территории края ведется активная лесозаготовка, и, соответственно, имеется большое лесное хозяйство, которое необходимо сберегать. С этой целью ведется борьба с пожарами, работают специализированные авиаотделения, а в питомниках осуществляется восстановление леса. Помимо лесного хозяйства, на территории края около 4 млн гектар сельхозугодий, ежегодно субсидируемый на сумму в несколько млрд рублей, чтобы поддержать отрасль. И везде нужен мониторинг, но людских ресурсов недостаточно.

Анатолий Ширинкин, руководитель проектов, Министерство информационного развития и связи Пермского края

Чтобы ответить на эти вызовы, с 2019 года развивается космический мониторинг Пермского края, ядро которого образуют девять нейронных сетей и пять спутниковых систем, с помощью которых и осуществляется детальная съемка. Система мониторинга позволяет обнаруживать гари, вырубки, ветровалы, используемые пашни, участки зарастания борщевиком, карьеры и свалки отходов. На сегодня уже 100% Пермского края покрыты космическим мониторингом, подчеркнул спикер.

Для обработки снимков с так называемыми «лесоизменениями» и в целом для управления процессами была создана система «Умный лес», основанная на связанной модели данных. В результате лесничеству теперь не нужно просматривать тысячи снимков, которые присылаются системой мониторинга.

«
Система «Умный лес» сама находит снимки с лесоизменениями и обрабатывает их, — объясняет Анатолий Ширинкин. — Пользователю становятся известны адрес объекта, площадь. В числе прочего он может быстро рассчитать ущерб по незаконным рубкам. Раньше камеральной работой занималось много специалистов, и она отнимала много времени, около месяца. Сейчас все делается за 10 минут. Теневой оборот древесины снизился в 1,5 раза.
»

При этом сервисы предоставляются лесничествам и другим лесопользователям бесплатно, однако беспилотники пока не используются, поскольку для этого нет законодательной базы.

Практикой и проблематикой цифровизации метрологической отрасли поделился Игорь Мнев, руководитель портфеля цифровых решений, ФГБУ ВНИИМС. Он напомнил, что к цифровой трансформации метрологическую отрасль подвигли нормативные требования, зафиксированные, в частности, в Указе Президента №474, а также в Распоряжении Правительства РФ №2765-р от 01.10.2021, где значится «Единый план по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и плановый период до 2023 года».

Игорь Мнев, руководитель портфеля цифровых решений, ФГБУ ВНИИМС
«
Мы столкнулись в регионах с отсутствием цифровой зрелости, непониманием задач цифровизации руководством регионов, и это основная проблема, — сообщает Игорь Мнев. — А когда нет персональной ответственности руководителя на местах, то переход к принятию управленческих решений на основе данных не работает.
»

Докладчик отметил, что ранее процедура обращения в государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ) была долгой, непонятной, а время ответа составляло 30-40 дней. Сегодня, благодаря работающей уже год Цифровой экосистеме ЦСМ «Росстандарта», ядро которой образует «Единая метрологическая платформа», в 39 регионах ответы на запросы в ЦСМ выдаются быстрее, чем за 8 часов.

В рамках «Единой метрологической платформы», доступной во всех 58 ЦСМ «Росстандарта», функционируют 9 взаимосвязанных сервисов. На местах обработано уже 10 млн. запросов. Далее спикер рассказал о компонентах «Цифровой экосистемы» ЦСМ «Росстандарта», например, о «Маркет.доске объявлений» (аналог Avito), а также о финансовых, организационных и технических направлениях развития экосистемы.

Что делать с медициной?

Председатель совета директоров «Национального телемедицинского агентства» Михаил Натензон предложил поговорить об искусственном медицинском интеллекте и аналитике больших данных, а также о конкретной разработке агентства — системе поддержки принятия врачебных решений, уже внедренной в Москве и планируемой к внедрению по всей России.

Михаил Натензон, председатель совета директоров «Национального телемедицинского агентства»

Спикер напомнил, что бюджет на здравоохранение России является вторым или третьим отраслевым бюджетом. Его размер составляет на сегодня 3 трлн рублей. Эффективное использование этих огромных денег чрезвычайно важно. Способствует этому применение информационных технологий и, в частности, — искусственного интеллекта, на который государство в последние годы обратило свое внимание, сказал Михаил Натензон.

«
Оказалось, что телемедицина с искусственным интеллектом закрывает практически все элементы здравоохранения: от клинической телемедицины до домашней, от чрезвычайных ситуаций до дистанционного обучения, — отметил докладчик. — Это колоссальный прорыв в российском здравоохранении. Мы должны стоять на коленях и очень просить Байдена и следующих президентов США, чтобы они не отменяли санкции — это фантастический стимул для прорыва в будущее.
»

Ситуация с применением ИТ в медицине стала резко меняться после появления программы «Здравоохранение», включающей в себя восемь федеральных программ, а спусковым крючком для мгновенного внедрения информационных технологий стала пандемия. Михаил Натензон обозначил четыре задачи здравоохранения, которые решаются во всех странах:

  • общедоступность медицинской помощи в любой точке страны,
  • единый высокий стандарт качества медицинской помощи,
  • оптимизация расходов на здравоохранение,
  • создание постоянных рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих создание и эксплуатацию «Национальной телемедицинской системы» (НТС).

Далее Михаил Натензон рассказал о назначении разработанной «Национальным телемедицинским агентством» системы с искусственным интеллектом — она нужна для ранней диагностики заболеваний. Владельцем патентов на ключевые элементы телемедицинских систем и имущественных прав на используемые пакеты специализированного ПО является Российский телемедицинский консорциум в лице НПО «Национальное телемедицинское агентство», подчеркнул спикер.

Кроме того, он особо отметил экономическую эффективность телемедицины, которая вначале требует определенных вложений, но затем приводит к снижению расходов на здравоохранение в результате лечения болезней на ранней стадии, уменьшения числа ошибочных диагнозов, увеличения объемов медицинской помощи на местах. Россия является мировым лидером в области телемедицины и имеет в этом плане колоссально большой экспортный потенциал.

Михаил Натензон напомнил, что в это же самое время 1,5 млрд человек в Африке абсолютно лишены медицинского обслуживания, и еще 3 млрд людей, проживающих в странах в БРИКС, можно причислить к нуждающимся. При этом все самые богатые страны мира — те, у кого большой экспорт, поэтому надо заниматься не только и не столько импортозамещением, сколько — экспортом, призвал выступающий.

В завершение своего доклада Михаил Натензон сообщил, что на сегодня все поликлиники и клинические больницы Москвы подключены к единому центру. В день здесь обрабатывается до 30 тыс. снимков, причем патология выявляется с точностью до 99,99%. Раньше врач должен был описывать каждый снимок, на это тратились огромные деньги и время. Сейчас квалификация врачей начала резко расти, потому что программа показывает потенциальные очаги болезни с их классификацией по 20 направлениям.

Критическая инфраструктура в облаке — реальность?

Вместе выступили Роман Бычков, директор по развитию, SharxDC, и Георгий Беляков, руководитель отдела информационной безопасности, Linx Cloud (входит в состав ГК «Эр-Телеком»). Они рассказали о возможностях реализации ГИС в частном распределенном облаке Linx Cloud, построенном в двух ЦОДах компании Linx (в Москве и Санкт-Петербурге), на основе систем виртуализации и хранения данных SharxBase и SharxStorage.

Роман Бычков, директор по развитию, SharxDC

Роман Бычков обрисовал сложности, проблемы и риски поддержки ГИС в общем случае:

  • необходимость соответствия требованиям регуляторов — одна из основных сложностей поддержки ГИС, поскольку требования часто меняются;
  • потребность в большом штате сотрудников с высокими компетенциями;
  • технологическое устаревание ИТ-инфраструктуры: бюджеты выделяются траншами, а расходы на модернизацию требуются постоянно;
  • сложности перехода на отечественное ПО.

Спикер обозначил, какими путями можно снизить риски. Следует использовать решения, обеспечивающие высокую доступность, реализовывать меры по защите информации и использовать экспертизу провайдера.

«
ГИС в частном облаке — это реально, безопасно и возможно, — заявил Роман Бычков. — Совместный продукт Linx Cloud — эффективное, надежное и функциональное решение.
»

В основе платформы лежит ПО управления виртуализацией собственной разработки, собственный фреймворк построения кластерных архитектур. Облачное решение Linx Cloud на базе решений SharxDC позволит надежно хранить данные с высокой скоростью доступа к ним. Решение сделано «под ключ» и внесено в Реестр отечественного ПО.

Георгий Беляков дополнил выступление коллеги рассказом о том, как именно обеспечивается информационная безопасность платформы.

«
Основная особенность решения Linx Cloud — разнесение в разные сегменты сред управления и производственной нагрузки, — пояснил он. — Сеть зонированная, обеспечена возможность публикации сервисов в интернете. Как провайдер IaaS, мы отвечаем за безопасность на всех уровнях, начиная с физического и заканчивая гипервизорами.
»

Георгий Беляков, руководитель отдела информационной безопасности, Linx Cloud

Принципы, заложенные в решение, таковы:

  • аттестация по требованиям регуляторов по К1 (ГИС) и УЗ-1 (ИСПДн);
  • реализация всех усилений мер приказа ФСТЭК России №17 согласно методике ФСТЭК по реализации требований к ГИС;
  • использование только российского ПО и СЗИ;
  • совместимость ПО и СЗИ со средой виртуализации, между собой и с предполагаемой архитектурой;
  • наличие требуемых законодательством сертификатов;
  • наличие сертифицированного функционала, нейтрализация актуальных угроз;
  • положительные результаты тестирования;
  • экономическая целесообразность.

В числе задач, решаемых с помощью частного облака на базе Linx Cloud, спикер обозначил следующие. Происходит разгрузка собственной площадки за счет переноса части инфраструктуры в облако и ее резервирование. Требования по безопасности ГИС выполняется — благодаря переносу данных в аттестованный контур. Поможет продукт и с импортозамещением ПО, и со средствами защиты с сертификацией ФСТЭК и ФСБ.

Облачное решение для объектов КИИ «Ростелеком-ЦОД» представил в своем докладе Алексей Забродин, технический директор «Ростелеком-ЦОД», но сначала он остановился на общих вопросах обеспечения безопасности объектов КИИ. Целью большинства атак еще два года назад было украсть информацию, а сейчас — разрушить ее, отметил спикер, и дал анализ текущего состояния рынка.

Алексей Забродин, технический директор, «Ростелеком-ЦОД»

По словам эксперта, наблюдается неготовность к выполнению требований: реестр КИИ является неполным, многие организации до сих пор не приняли необходимых мер по обеспечению безопасности КИИ, несмотря на ужесточение законодательства. Есть и необходимость в модернизации. Дело в том, что создание облака КИИ — большой, затратный и трудоемкий процесс, особенно в условиях дефицита специалистов и технического долга компаний.

В качестве решения этих проблем Алексей Забродин предложил «Облако КИИ» от «Ростелеком-ЦОД», перечислив аргументы в его пользу:

  • аттестованная инфраструктура, соответствующая требованиям ФСТЭК (Приказ №239 по уровню IaaS, PaaS);
  • подбор, настройка и администрирование средств защиты КИИ;
  • отказоустойчивое и катастрофоустойчивое облако на базе отечественного оборудования и ПО с вендорской поддержкой и заданным уровнем обслуживания;
  • помощь в подготовке документов для контролирующих органов.

«
Все объекты КИИ регулируются по уровню надежности, безопасности, нормативка огромная, требования жесткие, и что со всем этим делать? — задал риторический вопрос Алексей Забродин. — Мы решили сделать специальное «Облако КИИ», которое построено на российских решениях, соответствует и будет соответствовать всем требованиям.
»

Основные отличия «Облака КИИ» в том, что вся инфраструктура — российская: серверы, сетевое оборудование, виртуализация, операционная система и так далее. С конца 2021 года не куплено ни одной единицы импортного оборудования, ни одной лицензии, подчеркнул Алексей Забродин. При этом спикер отметил, что проприетарная западная система не может быть загружена в облако один к одному, она потребует изменений на уровне кода.

Денис Ишутинов, генеральный директор, Clean Data, рассмотрел развитие ГИС и остановился на необходимости консолидации и повышения качества данных в контексте развития государственных информационных систем.Он назвал распространенные проблемы при обработке данных: опечатки, синтаксические ошибки, несоответствие форматов, написаний, неклассифицированные и неактуальные данные, дубликаты.

Денис Ишутинов, генеральный директор, Clean Data

Что будет, если не работать с этими проблемами? Мы столкнемся с унаследованными ошибками данных в ГИС, с некорректной работой сервисов, с увеличением сроков ввода в эксплуатацию. Данные будет невозможно объединить, а в витринах окажутся некачественные данные. Денис Ишутинов напомнил традиционные способы решения проблем, а также недостатки таких решений:

  • ручная выверка и исправление данных — субъективная оценка качества, новые ошибки, высокий риск утечки данных, большая стоимость, длительные сроки;
  • скрипты, SQL-запросы — непрослеживаемые изменения, итерационная обработка через ручную проверку, высокая стоимость поддержки, сложность на больших масштабах, необходимость дополнительной ручной проверки.

В качестве эффективного инструмента решения проблем с данными спикер назвал платформу «Гражданский фактор», обеспечивающую:

  • качество данных — стандартизация и нормализация, приведение данных к справочным значениям, разметка кодами полноты и качества, обогащение;
  • единая запись — консолидация данных и формирование «золотой записи» физических и юридически лиц, адресов, транзитивное сопоставление и др.;
  • предиктивный ввод — исключение ошибок при ручном вводе данных, сокращение временных затрат.

«
При объединении данных из разных систем мы предлагаем заложить хотя бы разовую обработку, — сказал Денис Ишутинов. — Второй путь — создание системы консолидации, нормализации и контроля качества данных, и это уже вариант «социального казначейства» данных, в рамках которого работают более 40 информационных систем и хранится 1,5 млрд исходных данных граждан. Тут сформировано 200 млн «золотых записей.

»

В перерыве и по завершении конференции участники общались в неформальной обстановке, а также имели возможность ознакомиться с решениями и услугами ИТ-поставщиков на стендах, развернутых в холле мероприятия.


Спикеры и Участники конференции
Олег Качанов
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Марина Малютина
Директор Российского государственного архива научно-технической документации
Наталья Гаркуша
Академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Института ВШГУ Президентской академии
Елена Звонарёва
Советник Министра строительства и ЖК РФ, заместитель руководителя РФ по цифровой трансформации строительной отрасли
Денис Ишутинов
Генеральный директор Clean Data
Юрий Шабанов
Заместитель директора Департамента развития технологий цифровой идентификации, Минцифры России
Алексей Забродин
Технический директор, Ростелеком-ЦОД
Анатолий Ширинкин
Руководитель проектов, Министерство информационного развития и связи Пермского края
Андрей Фишер
Начальник отдела ИТ Центра крови ФМБА России
Контакты

По вопросам регистрации, выступления с докладами или спонсорского участия, обращайтесь по адресу: conf@conferos.ru

Официальные Партнеры
Партнеры


Информационные Партнеры
Программа конференции
ВремяТема докладаДокладчик
10:00Олег Качанов

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

10:25Роман Бычков/Георгий Беляков

Директор по развитию, SharxDC/Руководитель отдела информационной безопасности, Linx Cloud

10:45Алексей Забродин

Технический директор Ростелеком-ЦОД

11:05Марина Малютина

Директор Российского государственного архива научно-технической документации

11:25Денис Ишутинов

Генеральный директор Clean Data

11:45
ПЕРЕРЫВ

12:15Елена Звонарева

Советник Министра строительства и ЖКХ РФ, Заместитель руководителя ЦК РФ по цифровой трансформации строительной отрасли

12:35Анатолий Ширинкин

Руководитель проектов, Министерство информационного развития и связи Пермского края

12:55Игорь Мнев

Руководитель портфеля цифровых решений, ФГБУ ВНИИМС

13:15Михаил Натензон

Председатель совета директоров, Национальное телемедицинское агентство

13:35
Завершение мероприятия

Участники конференции

Корпорация Туризм.РФ — Заместитель генерального директора
Фонд Сколково — Заместитель директора IT
ФГБУ УСЗ при Минсельхозе России — Начальник планово-экономического отдела
Росимущество — Начальник отдела
Почта России — руководитель направления ГИС ЖКХ
ФГКУ СТЗ ФМБА России — ведущий эксперт
МНИТИ — Главный Эксперт по цифровому телевидению и телекоммуникационным технологиям
ТТЦ Останкино — Начальник службы
Фонд Сколково — Директор ИТ
Российский государственный архив научно-технической документации — заместитель директора
ГУП МГЦД — Руководитель Единого информационно-аналитического центра
ОГБУЗ Казачинско-Ленская РБ — Системный администратор
БИОКАД — Архитектор ИТ
ЦБ РФ — главный эксперт
Центральный банк РФ — Центральный аппарат
АЛРИИ — Председатель Набсовета
Российская газета — обозреватель отдела экономики
ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета — Заместитель генерального директора
Журнал Бюджет — Редактор
ГКУ Центр налоговых доходов — Начальник отдела аналитики
ФГБУ РЭА Минэнерго России — Заместитель генерального директора
Департамент информационных технологий Москвы — Руководитель проекта
ФГБУ РЭА Минэнерго России — Руководитель дирекции
АТС — Начальник отдела обеспечения ЭДО ОРЭМ
ГКУ Амурупрадор — заместитель начальника по безопасности дорожного движения
ОСП РГНКЦ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России — CIO
Россотрудничество — Начальник Управления информационных технологий
ППК Единый заказчик — заместитель директора Департамента
ФГБУ ИАЦ Судебного департамента — ученый секретарь НТС
ППК Роскадастр — Руководитель центра компетенций по ИИ
ФГУП ГУО МИД России — Начальник отдела защиты информации
Электронный Екатеринбург — Директор
МБУ Электронный Екатеринбург — Заместитель директора
RSNET — сотрудник
СО ЕЭС — Начальник департамента импортозамещения и сопровождения ИТ деятельности
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым — Начальник управления
Московский фонд реновации — заместитель начальника Управления информационных технологий
ФГБУ Дирекция НТП — руководитель сектора
ФГКУ СТЗ ФМБА России — ведущий эксперт
Газпром ВНИИГАЗ — Начальник центра
Интерфакс — Корреспондент
ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета — Заместитель генерального директора
ГБУ Мосгоргеотрест — Начальник ИТ
Аналитический центр Правительства РФ — Руководитель приоритетного проекта
Ростехнадзор — Заместитель Руководителя
Брянская городская администрация — начальник отдела информатизации и компьютерных технологий
Минцифры России — Руководитель направления
Спецсвязь — Сотрудник
Спецсвязь — Сотрудник
ФГБУ РЭА Минэнерго России — Заместитель генерального директора
Россотрудничество — Начальник Управления информационных технологий
Аппарат Государственной Думы ФСРФ — Заместитель начальника отдела
ППК Единый заказчик — заместитель директора Департамента
ФГБУ Дирекция — руководитель сектора
Московский Политех — Зам. начальника ИЦ НТИ Автонет
Российский государственный архив научно-технической документации — заместитель директора
Контрольно счетная палата Москвы — Начальник инспекции
ЦИАМ — Начальник отдела ИТ
ТАСС Информационное агентство России — Корреспондент
Московский фонд реновации — начальник Управления цифровой трансформации
Фонд реновации — Начальник управления ИТ
Международная межправительственная организация Объединенный институт ядерных исследований — Руководитель департамента развития цифровых сервисов
Федеральный Центр Компетенций — Начальник управления ИТ
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — И.о. начальника Управления информатизации
Атомстройэкспорт — Руководитель Цифровой лаборатории
ФГБУ ЦЭКИ — сотрудник
ФГБУ РЭА Минэнерго России — Заместитель генерального директора
ФГБУ РЭА Минэнерго России — Руководитель дирекции
Почта России — руководитель направления ГИС ЖКХ
Московская городская Дума — Заместитель Руководителя Аппарата Мосгордумы
Аппарат Государственной Думы ФС РФ — начальник отдела
Министерство имущественных отношений Ставропольского края — консультант отдела специализированного жилищного фонда
Комитет по управлению архивным делом Ростовской области — начальник отдела
ГБУ Ярославской области Электронный регион — менеджер ИТ-проектов
Правительство Липецкой области — Консультант
Департамент экономического развития Брянской области — Ведущий консультант отдела информационных технологий, связи и защиты информации
Управление государственной службы занятости населения Ростовской области — Начальник отдела правовой работы
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ — замначальника отдела
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области — Начальник территориального отдела
Министерство имущественных отношений Московской области — Заместитель начальника Управления организационно-технологического обеспечения государственных услуг
Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области — консультант управления цифровой трансформации
УДПРФ — начальник отдела ИТ
ГКУЗ МИАЦ — Директор
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан — ведущий советник
Администрация Приокского района — начальник отдела информационного обеспечения
ФГБУ ФЦПСР — Заместитель директора по цифровым технологиям
ФБУ ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан — нач.отдела информации
Электронный регион ГБУ ЯО Ярославль — заместитель начальника отдела управления ИТ проектами
Департамент экономической политики и развития города Москвы — Заместитель начальника управления
Государственная жилищная инспекция Калужской области — Заместитель начальника отдела
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области — Начальник организационно-контрольного отдела
ФБУ НТЦ ЯРБ — Заместитель директора
Аппарат Губернатора и Правительства Омской области — Начальник сектора закупок
ФБУЗ ИМЦ Роспотребнадзора — начальник отдела
Правительство Хабаровского края — начальник службы
Администрация Ванинского муниципального района — Ведущий специалист
МИНЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ — сотрудник
Министерство Сельского хозяйства иркутской области — начальник отдела
Служба архитектуры Иркутской области — Начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства
Инспекция гостехнадзора НСО — Главный государственный инспектор
РАГЗ — зам руководителя
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю — главный специалист-эксперт
Министерство тарифной политики Красноярского края — сотрудник
Министерство цифрового развития и связи Приморского края — заместитель министра
МФЦ Алтайского края — начальник отдела оптимизации услуг
Главное управление МЧС России по Приморскому краю — главный специалист-эксперт
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области — Главный специалист
Администрация Нефтеюганского района — Начальник управления информационных технологий и административного реформирования
Комитет по образованию города Барнаула — Руководитель ИТ
Администрация городского округа Сызрань — сотрудник
Министерство финансов Свердловской области — ведущий специалист
ФКУ Уралуправтодор — начальник отдела имущественных отношений
Главное управление Губернатора и Правительства края по взаимодействию с правоохранительными органами — консультант
Новосибирский областной инновационный фонд — начальник проектного офиса СиббиоНОЦ
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО — Ведущий специалист-эксперт
Электронный регион ГБУ ЯО Ярославль — менеджер ИТ проектов
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области — Первый заместитель руководителя департамента
Объединенный государственный архив Оренбургской области — начальник центра ААТ и ОАД
ФАС России — Начальник Управления цифровой трансформации и информационной безопасности
Контрольно-счетная палата Челябинской области — аудитор
Управление социального питания — Заместитель начальника Управления
ФАС России — заместитель начальника Управления цифровой трансформации и информационной безопасности
Министерство финансов Приморского края — Заместитель начальника отдела документационного и технического обеспечения
Министерство цифрового развития и связи Курской области — референт
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермском крае — Руководитель аппарата
Администрация Октябрьского муниципального района ЕАО — Начальник отдела информатизации
Минцифры Курской области — начальник управления координации предоставления государственных и муниципальных услуг
Министерство цифрового развития Республики Мордовия — заместитель межведомственных информационных систем
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области — главный специалист
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области — Главный специалист
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области — Главный специалист отдела информационных ресурсов в градостроительстве
Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области — Начальник отдела
Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре — Начальник отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи
Представительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Заместитель руководителя
ГКУ МО ЦОГУ — Начальник отдела
Комитет по культуре Санкт-Петербурга — Начальник сектора образования в сфере культуры
МКУ Аппарат Исполнительного комитета МО г.Казани — главный специалист
ФГБУЗ Центр крови ФМБА России — Начальник отдела ИТ
Управление по делам архивов Тюменской области — заместитель начальника Управления
ГКУ МО МО МФЦ — Начальник отдела информатизации
Московский областной МФЦ — Начальник отдела
Департамент цифрового развития Вологодской области — Ведущий консультант
ДИТ Консалтинг — Администратор проектов
ДИТ Консалтинг — Руководитель проектов
Депполитики Югры — заместитель директора Депполитики Югры
Инспекция гостехнадзора Липецкой области — Главный гос. инженер инспектор
ГБУ РМ Центр кадастровой оценки — Первый заместитель директора
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края — первый заместитель министра
Департамент экономики Тюменской области — Начальник управления проектной деятельности
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми — Главный специалист-эксперт
ГУФССП России по Кировской области — Начальник отдела
Росгвардия — Инженер группы
Московский Политех — Заместитель начальника инфраструктурного центра
Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области — заместитель начальника Управления
Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области — начальник отдела обработки информации и методического сопровождения
Министерство финансов Свердловской области — Ведущий специалист
Министерство финансов Иркутской области — Заместитель начальника отдела регулирования межбюджетных отношений
Управление юстиции Алтайского края — ведущий специалист
ГБУ ГлавАПУ — Специалист 2 категории
Брянская городская администрация — начальник отдела информатизации и компьютерных технологий
Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда — Архитектор проекта
Консульский департамент МИД России — главный специалист-эксперт
ФКУ ЦЭАИТ СП — Заместитель директора
Мосгосэкспертиза — главный специалист
Постпредство Республики Дагестан при Президенте РФ — Постпредство Республики Дагестан при Президенте РФ
Фонд Сколково — Директор проектов
ГУП МГЦД — Руководитель Единого информационно-аналитического центра
Роскомнадзор — Руководитель специализированных проектов
Ростехнадзор — Заместитель начальника отдела обеспечения информационной безопасности
МБУ Электронный Екатеринбург — Главный инженер
РГАНТД — Зам. нач отдела
МБУ Электронный Екатеринбург — директор
ДЕПиР — заместитель начальника управления информатизации и связи
Ространснадзор — Советник
Федеральное дорожное агентство — Заместитель начальника Управления
ГБУ МосТрансПроект — Заместитель начальника управления
Мосинжпроект — Руководитель отдела инноваций
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации — Руководитель проекта
Департамент информационных технологий г.Москвы — Руководитель проектов Аналитического управления
Минэк — Советник Деп. Аналитики
Российский государственный архив научно-технической документации — Начальник отдела информационных технологий
ФГБУ Центр экспертизы и координации информатизации — Директор Департамента цифровой трансформации государственного управления
ГКУ СФК ДЗМ — директор
Ростехнадзор — Помощник руководителя
Государственная Дума Российской Федерации — Член экспертного совета при комитете,
← На главную Наверх ↑