Онлайн-конференция
IT Government Day 2021
10 марта, 2021
По всем вопросам обращайтесь по адресу: conf@conferos.ru
О конференции

Конференция, посвященная вопросам информатизация государственных структур РФ, - одна из первых в 2021 году, отметил, Александр Левашов, главный редактор TAdviser, открывая мероприятие 10 марта. По традиции она стала площадкой, где эксперты обсуждают проекты информатизации федерального и регионального уровня, представители органов власти делятся с коллегами опытом пройденного пути, рассказывают о позитивных результатах и наилучших решениях для преодоления барьеров и сложностей.

Тема информатизации госсектора, безусловно, на подъеме и привлекает внимание общества. Условия пандемии при этом – не помеха для интенсивного профессионального общения: онлайн-конференция TAdviser IT Government Day 2021 собрала более 200 участников, в числе которых Министерство юстиции РФ, Минкультуры России, МЧС России, Счетная палата РФ, Банк России, МИД РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральное дорожное агентство, Российская академия наук, Минтруд России, Аналитический центр при правительстве РФ, Минсельхоз РФ, Росавиация, Главный радиочастотный центр, Пенсионный фонд РФ, Евразийская экономическая комиссия, а также представители коммерческих структур: РСПП, концерн «Росэнергоатом», «Газпром», «Алроса» и др.

Как отметил Николай Бутвина, исполнительный партнер Gartner, зрелость цифровой трансформации (ЦТ) госсектора находится на среднем уровне среди всех индустрий во всем мире. Конкретные оценки выглядят следующим образом: 15% организаций еще не приступили к цифровой трансформации, 38% находятся на стадии проектирования систем и решений, а 48% организаций госсектора получили первые результаты ЦТ. Во всем мире, считает эксперт, процессы ЦТ в 2020 году замедлились, но в России торможения в сфере цифровизации сектора не наблюдается.

Николай Бутвина, исполнительный партнер Gartner
Источник фото: pmi.org.ru

Для нашей страны, по мнению представителя Gartner, фактором определяющим облик нынешнего этапа цифровой трансформации, является изменение ожиданий людей.

«
Предыдущие этапы информатизации госсектора создали у людей новые ожидания. Люди хотят видеть результаты тех работ, в которые вкладываются существенные ресурсы. Дело в том, что люди привыкают к цифровым взаимодействиям, тем самым подталкивая развитие цифровых сервисов самообслуживания, - отметил Николай Бутвина.
»

Соответственно, изменились приоритеты для инвестиций самих предприятий в цифровизацию: снизился уровень инвестиций в ЦОДы, капитальную ИТ-инфраструктуру, сокращаются затраты на собственную разработку, а фокус внимания госсектора переключается на коробочные и облачные ИТ-решения. Заметно больше инвестиций идет в усиление клиентского опыта, отмечает Николай Бутвина.

Меняющиеся потребности клиентов из госсектора, в свою очередь, влияют на требования, которые они предъявляют к поставщикам ИТ-решений для ЦТ. Ключевые требования, по оценкам Gartner, относятся к трем группам:

  • Доверенность. Речь идет как о гарантиях конфиденциальности в мире гостеха, так и о доверии к результатам работы машинных алгоритмов, в частности, современных систем машинного обучения.
  • Гибкость. Подразумевается развитие каналов взаимодействия между гражданами и государством, а также между отдельными организациями.
  • Устойчивость. Включает требования разного уровня: от применения аналитических систем для поддержки принятия эффективных решений, обмена данными между госорганами разного уровня и вертикальной принадлежности до обеспечения цифрового приоритета и реализации практик цифрового лидерства.

Юрий Хомяк, директор по продажам VideoMost рассказывает:

«
По нашим оценкам, офисные решения для госсектора, включая системы унифицированных коммуникаций, находятся на март 2021 года в стадии перезапуска, потому что после длительного периода удаленной работы, требования к таким системам изменились. Формат любых коммуникаций теперь будет гибридным, любые встречи в офисе должны предусматривать возможность подключения участников по видеосвязи. В связи с этим появились новые стандарты и сценарии коммуникаций, которые и заставляют двигаться вперед и развиваться.
»

Юрий Хомяк, директор по продажам VideoMost

Поэтому в продукте VideoMost разработчики пересмотрели, улучшили и упростили многие аспекты: в частности, добавили интеграцию с корпоративным мессенджером, изменили интерфейс, упростили установку и администрирование и т.д.

Конференция TAdviser IT Government Day 2021 показала, что российский госсектор и поставщики ИТ-решений для него работают в русле актуальных мировых тенденций и достигают при этом хороших результатов.

Содержание

Госструктуры РФ: курс на клиентоориентированность

Финансовые и интеллектуальные инвестиции, вложенные в цифровизацию российского госсектора в предыдущие годы, помогли создать инфраструктурный базис. Настало время цифровых сервисов для клиентов государства: граждан и бизнеса. Переход к клиентоориентированной парадигме развития составляет суть цифровой трансформации, которая происходит во всех госструктурах страны. Конечно, каждая организация реализует эту трансформацию по-своему – именно об этом рассказывали представители госорганизаций на конференции.

Пожалуй, наиболее ярко клиентоориентированность госструктуры проявилась в последнее время в системе Минздрава РФ. В условиях пандемии оперативно реализовывались разнообразные дистанционные цифровые сервисы для граждан, отмечает Павел Пугачев, заместитель министра здравоохранения РФ, и главное – был организован сбор оперативной информации, которая необходима для принятия правильных управленческих решений.

По сути, считает представитель Минздрава РФ, ведомство активно занималось созданием клиентоцентричных цифровых сервисов. Яркий пример такого сложного сервиса – вакцинация. Она стала своеобразным тестовым полигоном, где отрабатывалось множество цифровых решений: от маркировки вакцины (обеспечена полная прослеживаемость вакцины: от момента производства до применения, каждый человек, приходящий на вакцинацию, может убедиться в этом с помощью QR-кода на упаковке вакцины) до записи на прививку на портале госуслуг, включая сбор данных для дневников наблюдений и формирования сертификата цифровых прививок.

Павел Пугачев, заместитель министра здравоохранения РФ
Источник фото: iz.ru

ЕГИСЗ – это ИТ-архитектура, которая позволила реализовать все эти сервисы. Ее ключевое звено – платформа федерального уровня, обеспечивающая поддержку как персонифицированных реестров различного назначения, так и интеграционных инструментов для объединения в единый цифровой контур всех медицинских систем как государственных, так и частных.

«
Это позволит обеспечить преемственность медицинской помощи для человека, вне зависимости от того, где он получил, - в частной клинике или государственном медучреждении,- подчеркнул Павел Пугачев.
»

Виктор Смирнов, руководитель направления «Цифровые процессы» в «Крок», отмечает:

«
Здравоохранение показывает высокий уровень проникновения цифровых технологий в отрасль: за 5-7 лет в стране появились инструменты, которые позволяют ускорить получение и оказание медицинских услуг.
»

Виктор Смирнов, руководитель направления «Цифровые процессы» в «Крок»
Источник фото: news.myseldon.com

Во многих регионах уже работают региональные медицинские информационные системы (РМИС). Например, в Челябинской области команда «Крок» развивает и поддерживает РМИС на платформе МИС БАРС с 2014 г. Здесь уже почти год работает регистр пациентов, обследованных на COVID-19, есть инструменты для управления потоками пациентов, вакцинопрофилактикой, работой лабораторий, оказанием высокотехнологичной помощи.

Также в регионах готовятся к интеграции с ВИМИС (вертикально-интегрированными МИС) по каждому профилю заболеваний. Это более глубокий уровень цифровизации, чем, например, внедрение медкарты пациента, замечает Виктор Смирнов. А на 2021 г. запланирована реализация регионального уровня единого цифрового контура и дополнительных сегментов вертикально-интегрированных медицинских систем – по сердечно-сосудистым заболеваниям, направлению акушерства, гинекологии и неонаталогии и профилактической медицины.

Модель, которую ведомство стремится реализовать на практике, подразумевает оказание адресной медицинской помощи человеку с учетом всех его личных особенностей, графика работы и ритма жизни. Иными словами, речь идет об увеличении доли услуг, которые человек может получить удаленно, не посещая медицинское учреждение. В русле этой идеи – личный кабинет на портале госуслуг, через который можно получить выписку, справку, электронный рецепт, прикрепление к медучреждению и т.д., единый телефонный номер «122», который был запущен в конце 2020 года и мобильное приложение «Мое здоровье». Оно, как пообещал Павел Пугачев, до конца 2021 года заработает по всей территории страны.

Не менее близки гражданам изменения, происходящие в сфере образования. Среди них главное – создание цифровой образовательной среды (ЦОС). Павел Кузьмин, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ, акцентировал внимание на том, что речь вовсе не идет о замене очного обучения в школах дистанционным (этот миф живет на просторах русскоязычного сегмента Интернет). Школа ближайшего будущего, которую создает ведомство, базируется на очном обучении, которое цифра усиливает за счет электронных образовательных ресурсов. Эти образовательные ресурсы, которые создаются, должны давать возможность школьнику развиваться, используя актуальные образовательные сервисы, реализованные на современных образовательных платформах.

Павел Кузьмин, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ
Источник фото: edu.gov.ru

Практическая задача этих изменений – устранение цифрового неравенства регионов в доступности качественного образования. В этом русле на март 2021 года идет ряд федеральных проектов с финансированием из федерального бюджета:

• «Цифровая образовательная среда», предполагающая техническое оснащение школ. При этом каждый субъект РФ решает самостоятельно, какой спектр оборудования будет устанавливаться в школах.

Виктор Смирнов замечает, что Минпросвещения планирует использовать планшеты для учителей и учеников, и это потребует применения мобильной ОС «Аврора». Поскольку эту ОС все чаще пилотируют в разных задачах государства, то для поддержки этих процессов в «Крок» уже действует центр компетенций по «Авроре».

• «Информационная инфраструктура»: в первую очередь, обеспечение школ доступом в интернет. В 2021 году все школы страны должны получить доступ в интернет. А до 2024 г. все эти образовательные учреждения обзаведутся собственными локальными сетями и Wi-Fi.

По оценке Павла Кузьмина, впервые за последние годы такие большие объемы федерального финансирования выделяются на информатизацию школ.

Сервисы ЦОС должны предоставляться на базе соответствующего медиа-контента.

«
«Цифровая образовательная среда – это страна без образовательных «окраин», которая будет полностью обеспечена разнообразным верифицированным контентом,- подчеркнул Павел Кузьмин.
»

Создание такого контента – центральная задача ведомства на 2021 год. При этом к созданию обучающего контента предполагается привлечь, в том числе, коммерческие компании. Для них будет создана специальная площадка – маркетплейс, где они смогут размещать свой контент. В ближайшее время ведомство объявит грант на разработку образовательного контента силами коммерческих разработчиков. Таким образом, контент ЦОС будет формироваться из двух источников:

  • базовый набор (более 26 тыс. цифровых опорных конспектов по всем темам школьной программы средней школы), предоставляемый бесплатно и доступный любому школьнику на территории страны;
  • материалы для дополнительного углубленного обучения, которые можно будет приобрести на маркетплейсе.

Реализуется также ряд сервисов ЦОД, помогающих более эффективно управлять образовательными процессами, включая сервис оценки текущей успеваемости, цифровые двойники (конкретные их формы – прерогативы региональных властей), цифровая биография ребенка (реализуется по согласованию с семьей) и т.д. Миссия учителя в сложившейся образовательной среде – быть для учеников проводником в цифровой мир, уверен Павел Кузьмин.

Минспорта РФ рассматривает цифровую трансформацию ведомства в русле трансформации всей сферы физической культуры и спорта, в русле упрощения доступа граждан к спорту и дополнительной мотивации. По словам Андрея Сельского, замминистра спорта РФ, руководителя цифровой трансформации ведомства, поставлена задача - к 2030 г. 70% населения страны систематически занимаются физкультурой и спортом. Вторая стратегическая задача цифровой трансформации касается спорта высших достижений – ИТ становятся инструментом для достижения прозрачности отрасли, за счет объективной аналитики спортивных результатов, параметров спортсменов, а также возможностей влиять на результаты (в правильном смысле, подчеркнул замминистра спорта).

Андрей Сельский, замминистра спорта РФ, руководитель цифровой трансформации Минспорта РФ
Источник фото:lh3.googleusercontent.com
«
Цифровая трансформация отрасли физкультуры и спорта напрямую относится к сектору госуправления, но с акцентом на аналитику спортивных тренировок. Поэтому важное свойство ЦТ для отрасли – налаживание информационных потоков для принятия правильных решений: кто и как у нас занимается спортом? - рассказал Андрей Сельский.
»

Однако в части практической реализации этих целей ведомство находится в состоянии уровня greenfield, отметил чиновник: согласно данным недавнего исследования, проведенного Минспорта, индекс цифровизации - некоторый обобщенный показатель – составляет в среднем 15,7% из 100 возможных. При этом ситуация с инфраструктурой гораздо лучше, чем с сервисами для граждан: 27,5% против 4,8% соответственно.

Стоит, однако, отметить, что ситуация с цифровизацией в разных регионах неоднородная. Есть группа лидирующих регионов, к которым относятся, например, Татарстан, Мордовия, Ульяновская область и др., где автоматизация процессов госуправления в рассматриваемой сфере идет хорошими темпами. Там уже внедрены различные интересные цифровые сервисы: от достаточно простых (типа записи ребенка в спортивную школу) до весьма сложного аналитического сервиса с поддержкой больших данных. Например, в Татарстане используется крупнейший набор данных ГТО для обучения соответствующей ИТ-системы объемом 12,5 млн. записей.

«
Опыт «Крок» показывает, что в спорте, например, может быть востребована видеоаналитика для анализа выступления конкурентов и построения индивидуальной траектории подготовки и развития спортсмена. Подобные запросы уже поступали к нам из других стран, - рассказывает Виктор Смирнов.
»

Теперь ведомство взялось за реализацию базового сценария ведомственной программы цифровой трансформации (ВПЦТ) – создание информационной системы физкультуры и спорта и четырех ключевых сервисов: статистическая отчетность, единый календарный план, присвоение спортивных разрядов и званий, запись в организацию спортивной подготовки. Также в ближайшее время планируется запуск ГИС физкультуры и спорта. По словам Андрея Сельского, эта ГИС не стремится подменить собой всю отраслевую информатизацию. Ее главное предназначение – выполнять функцию во-первых, проводника для сквозных отраслевых сервисов и, во-вторых, агрегатора и поставщика данных для других информационных систем отрасли, а также региональных систем.

«
Cтратегия Минспорта выглядит амбициозной, но пока менее клиентоцентричной, чем подходы Минздрава. Коллеги в начале пути, но я уверен, что и здесь все будет выстраиваться вокруг потребностей пользователей услуг, - отмечает Виктор Смирнов из «Крок».
»

Собственной цифровой трансформацией занимается и профильное ведомство - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В фокусе – также клиентоориентированный подход. Главный проект, касающийся граждан, - это портал госуслуг. На нем в 2020 году появилось около 40 дополнительных сервисов, многие из которых нацелены на помощь людям в сложившейся сложной жизненной ситуации. Яркий пример – онлайн-поступление в вуз: в приемной онлайн-кампании 2020 года приняло участие 54 вуза. Портал госуслуг помог гражданам осуществлять необходимые платежи в условиях карантина, в первую очередь, госпошлины – в 2020 году объем платежей там составил 32 млрд. руб.

Что касается бизнеса, то очередной вызов, который стоит перед органами власти, - это стратегия цифровой трансформации. В 2020 году на правительственной комиссии было утверждено 62 программы ведомственной трансформации. Именно в этой части Минцифры видит свое участие как в качестве профильного ведомства.

«
В 2021 году должны быть разработаны стратегии ЦТ ключевых отраслей. И в каждом субъекте РФ в сентябре будут утверждены стратегии ЦТ субъекта с учетом отраслевых стратегий, - рассказывает Василий Слышкин, директор Департамента развития архитектуры и координации информатизации Минцифры РФ.
»

Василий Слышкин, директор Департамента развития архитектуры и координации информатизации Минцифры РФ

В 2020 году ведомство инициировало изменения по координации процессов информатизации, и они уже дали плоды. Так, бюджет ЦТ на 2021 г. составляет 175 млрд. руб., и все лимиты на выполнение работ в полном объеме были разблокированы уже в январе, рассказывает Василий Слышкин. Плюс внедрили роботизированные правила проверки конкурсной документации по закупкам (44-ФЗ). Все это позволило радикально сократить сроки размещения госзаказа.

Еще один приоритет ведомства - госуслуги для бизнеса в электронном виде. К 2023 г. планируется перевести в электронный формат до 70% всех обращений коммерческих компаний в госорганы. Из 600 нынешних услуг будут трансформировано 460, а 59 контрольно-проверочных услуг будут переведены в электронную форму. Существенного сокращения времени ответа на запрос компаний ожидают от таких ведомств, как Роскомнадзор, Ространснадзор, Минюст России. А доля автоматических проверок (для которых результаты формируются автоматически по предоставленным цифровым данным) вырастет на 50% по сравнению с 2020 годом – до 61%. Эти изменения касаются, в первую очередь, Росздравнадзора, Минпромторга, Роспотребнадзора.

С точки зрения особенностей ведомственной цифровой трансформации, интересен опыт лесного комплекса России. К масштабной цифровизации он подошел совсем недавно – 4 февраля 2021 года был принят федеральный закон № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений». Но далее цифровая трансформация отрасли должна двинуться ускоренными темпами. Как рассказал Иван Советников, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства РФ, до июля должны быть приняты соответствующие нормативно-правовые акты, и с 1 июля 2021 г. начнется реализация конкретных мероприятий. Так, 2021 год будет посвящен концептуальным проработкам и практическому созданию региональных цифровых услуг, а в 2022 г. планируется приступить к формированию государственного федерального лесного реестра в электронном виде.

Иван Советников, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства РФ
Источник фото: cdn24.img.ria.ru

Пока этот реестр ведется полностью в бумажном виде, причем, в каждом регионе он свой. В цифровой форме они все будут объединены в единый сквозной федеральный реестр. Кроме того, к 1 июля должен быть внедрен электронный документооборот и обеспечен большой объем машиночитаемых данных. А финальная точка в проекте ЦТ отрасли – 2023 г.: к этому времени должна быть полностью завершена цифровизации лесного реестра.

«
Это позволит создать мощную основу всем нашим проектам по цифровизации, а также обеспечит и регионы, и бизнес, и граждан полной информацией о лесах, лесных ресурсах и всех процессах, которые происходят в наших лесах, - рассказал Иван Советников.
»

Надо сказать, что лесную отрасль всегда – и справедливо – критиковали за отсутствие открытой информации об этом. Но уже к марту 2021 года в отрасли организована полная прослеживаемость древесины: от лесозаготовки на лесной делянке до реализации круглого леса или вывоза за рубеж, и на каждом этапе есть конкретные параметры баланса древесины.

К 1 сентября 2021 года ведомство планирует запустить публичную лесную карту: любой человек или коммерческая компания сможет увидеть на ней категории лесов и виды разрешенной деятельности. На последующих этапах объем информации, представленной на этой карте, будет постоянно нарастать, и карта, как надеется Иван Сотников, станет таким же привычным и востребованным инструментом, как публичная карта земельного кадастра.

В Пермском крае завершено создание Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (ЕИС УФХД ПК), создание которой стартовало в 2018 г. Система охватила все бюджетные учреждения края. Только за счет тиражирования ИТ-решений краю удается экономить, по оценкам Андрея Хорошева, и.о. министра информационного развития и связи Пермского края, до 80 млн. руб. в год.

Андрей Хорошев, и.о. министра информационного развития и связи Пермского края
Источник фото: permkrai.ru

Внедрение системы сопровождалось организационной реформой: из 3100 учреждений бюджетной сферы осталось 2700, что дало экономический эффект от реорганизации на уровне 540 млн. руб. в год. За счет внедрения ИТ-инструментов удалось сократить затраты на типовые операции сотрудников на 20% и минимизировать нарушения исполнительской дисциплины.

«
Мы организовали полностью безбумажный жизненный цикл процессов ресурсного обеспечения потребностей учреждений. Получаем объектную и полную информацию для принятия управленческих решений, - рассказывает Андрей Хорошев.
»

Об объемах этой информации можно судить по некоторым цифрам: в единой системе ежедневно обрабатывается в среднем 56 тыс. бухгалтерских и 6600 кадровых документов, для ведения учета выделено 5994 областей данных. Для более эффективной работы с ними сотрудников реализована мощная аналитическая система. В ней реализовано 93 аналитических показателя, которые включают, помимо учета бухгалтерских операций, кадрового учета и т.п., показатели дисциплины ведения учета, активности пользователей, мониторинг взаимодействий с внешними системами и мониторинг производительности.

Создание ЕИС УФХД ПК – это один из ключевых элементов стратегии ЦТ на 2020-2022 гг., которая предполагает:

  • развитие единой системы управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами;
  • внедрение безбумажного ЭДО на уровне края;
  • интеграцию процессов управления деятельностью органов исполнительной власти.

Главные задачи 2021 г. – интеграция с отраслевыми информационными системами (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, строительство) и централизация справочников. А ожидаемый экономический эффект развития края в соответствии со стратегией ЦТ составляет приблизительно 1,5 млрд. руб. в год.

Лозунгом, под которым походит цифровая трансформация госсектора в Калужской области, стали слова «Мы делаем жизнь удобной!» Как рассказал Дмитрий Разумовский, заместитель губернатора Калужской области, именно ориентация на человека стала главным принципом ЦТ области. И это не просто красивая фраза.

«
Цифровая трансформация должна быть умной не только, с точки зрения технологий, но и того, где она применяется. Не обязательно идти с цифровизацией туда, где и так все работает хорошо, - пояснил Дмитрий Разумовский.
»

Дмитрий Разумовский, заместитель Губернатора Калужской области

Поэтому на нынешнем этапе ЦТ ключевыми точками приложения усилий стали следующие:

  • Создание современной ИТ-инфраструктуры, включая подключение к интернету малочисленных населенных пунктов (до 100 жителей), которые не вошли ни в одну программу с целевым финансированием государства.
  • Внедрение не только проектного, но и процессного управления, потому что для области госуправления критически важны правильные и эффективные процессы. Это означает реализацию идеи «Бережливого правительства» и «бережливого управления».
  • Переход в облака. В правительстве Калужской области с нетерпением ожидают перехода ГЕОП в фазу промышленной эксплуатации – уже протестированы сервисы, которые будут развернуты в «гособлаке».
  • Трансформация МФЦ в подразделение для удаленного консультирования граждан по вопросам федеральных и региональных госуслуг. В ближайшее время консультациями по самым массовым вопросам займется виртуальный консультант.
  • ЦТ госуправления. В 2020 году был запущен ЦУР (центр управления регионом) и создана инфраструктура ситуационного центра.

С точки зрения того, как цифровые услуги делают жизнь жителей области лучше, Дмитрий Разумовский упомянул несколько интересных проектов. Так, в 2020 г. в Калужской области было осуществлено внедрение типового облачного решения для контрольно-надзорной деятельности (ГИС ТOP KHД 2) и проект дистанционного зондирования земель лесного фонда. А на 2021 г. запланирован пилотный проект по дистанционному зондированию качества воды по всей цепочке: от системы водоподготовки до поставки потребителям в дома.

Как всегда, участники конференции TAdviser IT Government Day 2021 c интересом ждали выступления Павла Ципорина, директора Департамента информационных технологий ХМАО – Югры. Действительно, этот регион традиционно уделяет много внимания вопросам цифровизации. Широкополосным доступом в интернет там обеспечено 99,9% населения округа. В рамках проекта «IT-стойбище» точки доступа Wi-Fi установили даже для тех жителей, которые ведут традиционный образ жизни. Теперь дети могут жить там постоянно с родителями и посещать стойбищную «школу-сад», где активно применяются современные цифровые технологии образования.

Это стало возможным после внедрения в округе цифровой платформы «Образование», к которой подключены не только школы, но и детские сады и учреждения дополнительного образования. Уже на март 2021 года в Югре для каждого ребенка выстраиваются индивидуальные образовательные траектории: от яслей до выхода из средней школы. Подобным образом в 2020 году планируется развернуть систему оцифровки спортивного резерва - будут отслеживаться персональные траектории развития для спортсменов Югры.

Павел Ципорин, директор Департамента информационных технологий ХМАО – Югры

Жителям на март 2021 года доступно 165 госуслуг в электронном виде. В 2020 году стартовал проект «Услуги без чиновника». По шести таким услугам - в основном, это выплаты социальных пособий – решения принимает сама информационная система на основании предоставленных сведений в электронном виде. В 2021 году, как говорит Павел Ципорин, еще 5-6 услуг станут предоставляться населению в таком формате.

Предмет особой гордости ИТ-команды правительства Югры – собственные ИТ-разработки. Среди них Павел Ципорин особо выделил две:

  • Система геологического моделирования - интегрированная среда для сбора, хранения, обработки и доступа к геолого-геофизической информации и результатам лабораторных исследований применения поверхностно-активных веществ (ПАВ) на образцах керна.
  • АИС «ПОИСК» - специализированный инструмент для работы подразделений и служб, отвечающих за противодействие распространению противоправной информации о распространении наркотиков, экстремизме, терроризме.

«
Наша практика показывает: то, что мы можем найти в массивах неоднородной неструктурированной информации с помощью средств искусственного интеллекта, гораздо шире того, на что способен мозг человека, - объяснил Павел Ципорин.
»

Особое внимание уделяется интеллектуальным ИТ-системам. ИИ-механизмы классификации больших данных и поиска в них закономерностей, реализованные в АИС «ПОИСК», используются и для других задач. Например, для поиска в виртуальном пространстве продавцов фейковых ковидных справок или для контроля поведения детей в интернете. По данным Павла Ципорина, в 2020 г. количество обращений школьников с запрещенными запросами снизилось на 20%.

Другие варианты применения этого инструментария – алгоритмы автономной обработки обращений граждан с автоматическим категорированием писем, определением исполнителя и выявлением ключевых слов. Как рассказал Павел Ципорин, скоро будет реализовано решение, которое с помощью этих ключевых слов будет автоматически генерировать проект ответа на обращение. А сеть виртуальных помощников VIKA, которые уже работают в округе, проходят «переподготовку» для работы в системе здравоохранения на горячей линии по единому номеру «122».

Предложения поставщиков ИТ для поддержки цифровой трансформации госсектора

Цифровая трансформация совершает радикальные преобразования с самими ИТ-поставщиками. Скажем, компания «Транстелеком» - магистральный оператор РФ – становится поставщиком услуг, в том числе, телемедицины для частных лиц в структуре ведомственной медицины РЖД.

«
Да, мы стараемся отстраиваться от своих базовых услуг. Но при этом не бежим в разные стороны одновременно. Мы развиваем те дополнительные услуги, которые дополняют наш основной бизнес. Потому что наша накопленная экспертиза создает новую ценность для нового продукта, - пояснил Сергей Козерод, руководитель департамента развития бизнеса «Транстелеком» на корпоративном и государственном рынке.
»

Сергей Козерод, руководитель Департамента развития бизнеса компании «Транстелеком» на корпоративном и государственном рынке
Источник фото: ksonline.ru

К числу таких услуг относятся, в частности:

Видеонаблюдение с видеоаналитикой. Решения такого рода имеют различную специфику и масштаб. Например, на ремонтном предприятии железнодорожной отрасли система видеонаблюдения наблюдает за процессом ремонта колесных пар, контролирует правильность технологических процессов.

Крупная риэлтерская компания в Санкт-Петербурге использует систему контроля доступа (СКУД) с биометрической аналитикой на входе в офис. А на стадионе «Локомотив» реализована комплексная система безопасности принципиально иного масштаба: более 1300 камер, 600 пунктов контроля доступа, свыше 5 тыс. периферийных устройств. Решение отлично переносит пиковые нагрузки во время массовых мероприятий, отмечает Сергей Козерод.

Роботизация и повышение эффективности коммуникаций в госструктурах. В любой точке страны ТТК может оперативно развернуть с нуля контактный центр «под ключ», где реализован большой спектр роботизированных коммуникаций с поддержкой, например, речевой аналитики. Это будет полезно, например, органам госвласти, планирующим внедрение ЦУР. Проверенная производительность решения адекватна этой задача – например, в РЖД такая система обрабатывает в год более 11 млн. обращений пассажиров и более 30 тыс. обращений по грузоперевозкам.

  • Виртуальная АТС – необходимый элемент современного центра управления регионом.
  • Облачные сервисы. ТТК развивает направление частных облаков, в том числе, созданных на базе отечественных ИТ-продуктов, а инфраструктуру ТТК защищает собственный SOC. Эти аспекты делают ТТК надежным отечественным партнером для российских органов власти по всей территории страны.
  • Облачная видеоконференцсвязь – безусловно, «хит сезона» пандемии.

Таким образом, ТТК совмещает традиционную деятельность в интересах граждан, например, подключение к интернету социально-значимых объектов в ряде российских регионов, с предоставлением прикладных сервисов, решающих конкретные задачи для граждан и бизнеса.

С тематикой облаков непосредственно связан знакомый проект Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Речь идет о миграции ведомств в «гособлако» (ГЕОП, государственная единая облачная платформа). Экспериментальный проект, который выполнялся в 2019-2020 гг., и был продлен еще на два года, рассказал Константин Гурзов, директор Департамента проектов по информатизации Минцифры.

Константин Гурзов, директор Департамента проектов по информатизации Минцифры
Источник фото: digital.gov.ru

Что произошло? Ведь эксперимент развивался вполне успешно: к моменту его завершения в «гособлако» было переведено приблизительно 50 ГИС с реальным трафиком и реальными услугами. Общими усилиями они мигрировали в облако более 1,3 Пб данных. Однако эксперимент показал, что в структуре ГЕОП сильны черты частного облака, ведь облачная структура ГЕОП изначально задумывалась для того, чтобы выровнять степень цифровой зрелости госструктур в различных ведомствах. Но критически важный элемент инфраструктуры для госорганов должен быть защищен особым образом, отметил Константин Гурзов.

К тому же выявилась актуальная потребность перехода от формата классического частного облака к формату Community Cloud (объединенного облака) с поддержкой конвергентного сервиса, что требует, в числе прочего, модернизации тарифной политики.

Формат Community Cloud предполагает радикальные преобразования в предоставлении услуг: вместо одного («Ростелекома») – целый пул облачных провайдеров. Это означает, что на повестке дня – задачи гибкого управления предоставляемыми ресурсами, эффективной утилизации ресурсов и тарификации их использования, а также закрепление в виде нормативно-правовых актов формального определения понятия «Центр обработки данных». Только тогда можно будет выставлять конкретные требования к поставщикам услуг для ГЕОП в части информационной безопасности, параметров предоставления ресурсов и импортонезависимости инфраструктуры ЦОД, определяемые спецификой госструктур.

«
Ближайшая перспектива «гособлака» - это, безусловно, экспансия, масштабирование в предоставлении сервиса, - рассказал Константин Гурзов. - Мы будем предоставлять этот сервис не как альтернативу ведомственным ЦОДам, потому что это история бесплатного предоставления мощностей. Наша история – это взаимовыгодное сотрудничество с ведомствами для того, чтобы сократить их издержки на цифровизацию, как временные (скорость получения ресурсов), так финансовые.
»

Для решения задач нового уровня ведомство планирует, в частности, перейти от нынешней модели «инфраструктура как сервис» (IaaS) к моделям PaaS («платформа как сервис») и SaaS («услуга как сервис»). Этот переход также требует согласования с различными отраслевыми регуляторами.

Во второй фазе эксперимента с ГЕОП решили принять участие 10 ведомств. Для решения всех задач нового этапа на март 2021 года создается рабочая группа, которая займется разработкой единых требований, стандартов и подготовкой проектов НПА для того, чтобы объединить на одной площадке ведомства и поставщиков услуг.

Виктор Смирнов замечает, что от Минцифры многие клиенты «Крок» ждут «отмашки» на подключение к НСУД через СМЭВ, поскольку это позволит в автоматическом режиме запрашивать сведения из разных органов власти и оказывать более продвинутые услуги. Госорганы также озадачены непрерывностью обеспечения сервиса.

«
Наши клиенты хотят, чтобы их системы работали 24x7 с откликом в миллисекунды при взаимодействии с системами других ведомств. Это выдвигает все более высокие требования к управлению данными и производительности инфраструктуры,- говорит эксперт.
»

Компания Huawei фокусирует внимание на ЦОДах для публичного пользования их услугами, но несколько с другой стороны. У нее есть собственный опыт многолетней работы как ключевого ИТ-партнера китайского государства. Олег Сиротюк, эксперт в области ИИ, руководитель группы в московской R&D лаборатории Huawei, рассказывает, что в технологической гонке за лидерство в области ИИ, которая развернулась между Китаем и США, на стороне китайских товарищей – лидерство по объемам инвестиций в разработку интеллектуальных продуктов (48% мирового бюджета, по сравнению с 38% США). Но Америка лидирует по количеству действующих стартапов (42% от общемирового количества и 23% - у Китая), а также по успехам в математике ИИ. Стремясь наверстать отставание, китайское государство реализует впечатляющую программу создания по всей стране ряда центров коллективного пользования (ЦКП), ориентированных на решение задач ИИ.

Олег Сиротюк, эксперт в области ИИ, руководитель группы в московской R&D лаборатории компании Huawei
Источник фото: astraconf.ru

Дело в том, что обучение моделей Machine Learning (ML) – весьма дорогостоящее занятие, требующее существенных затрат вычислительных ресурсов. Далеко не все китайские хайтек-компании из тех, что способны в перспективе вывести на рынок уникальную ИИ-разработку, обладают соответствующими мощностями или могут их приобрести. Именно эту проблему в настоящее время решает Huawei в рамках большой программы по созданию ЦКП ИИ, финансируемой государством. Первая очередь предусматривает строительство десяти таких центров, а в 2020 году было завершено создание в Шеньжене первой такой лаборатории – ЦКП Peng Cheng производительностью 1 exaFLOPS (1018 FLOPS), а в 2021 планируется запустить в строй еще несколько.

Главные принципы создания ЦКП ИИ:

  • Создание ЦКП ведется под контролем правительства Китая. Используются исключительно китайские технологии.
  • Каждый центр обеспечивает значительную вычислительную нагрузку, которая способна обеспечить не только нынешние потребности компаний, но и запас для будущего роста потребностей.
  • Быстрое развертывание. Достигается за счет модульной конструкции аппаратных блоков.

«
Компания Huawei не только предоставляет программно-аппаратное обеспечение для ЦКП, но и вместе с коммерческими предприятиями и госучреждениями развивает экосистему решений на базе этой инфраструктуры, - рассказывает Олег Сиротюк.
»

На март 2021 года в ЦКП разворачивается четыре платформы: платформа общедоступных сервисов, «Инкубатор инноваций» (прикладные решения для разных отраслей), платформа промышленной интеграции разных ЦКП, платформа R&D и культивирования талантов.

Основные элементы ЦКП: ИИ-кластер Atlas 900, построенный на основе китайских чипов и китайского вычислительного оборудования, и полный стек ПО для поддержки ИИ-решений, также полностью китайский. Сам ЦОД собирается на площадке из модульных компонент, проверенных и протестированных на заводах Huawei, что обеспечивает ультракороткий срок создания ЦКП ИИ. Например, центр Peng Cheng в Шеньжене был полностью построен всего за 4 месяца.

Юрий Хомяк, директор по продажам VideoMost, уверен, что ориентация на преимущественное использование отечественных ИТ-продуктов, выбранная Huawei, абсолютно верная. Он с сожалением отмечает, что в нашей стране темпы цифровой трансформации в госсекторе даже в части перехода на безопасные отечественные инструменты коммуникаций и совместной работы все еще не достаточно высоки, несмотря на такой неоспоримый драйвер как мировой локдаун и переход на удаленный режим коммуникаций практически всех организаций.

«
В государственных организациях и ведомствах РФ все еще используются продукты зарубежных вендоров, несмотря на все риски, связанные с безопасностью данных и утечкой важной государственной информации. Цифровое рабочее место в государственных организациях должно быть создано на базе российских технологий для видеоконференций и совместной работы, - уверен Юрий Хомяк.
»

В частности, ВКС-решение VideoMost отвечает всем требованиям российских заказчиков и может работать в закрытых сетях без доступа в интернет. При установке в госорганизациях весь трафик и все передаваемые данные могут дополнительно шифроваться с помощью отечественных сертифицированных СКЗИ по ГОСТ, при этом VideoMost работает вместе с этими продуктами на шифрованном канале по технологии VPN.

В компании VS Robotics говорят, что решения ИИ сегодня востребованы в российском госсекторе. Роботы-операторы, которых поставляет заказчикам эта компания, работают в более 250 различных организациях и ежедневно совершают более 5 млн. исходящих звонков: совершают опросы, информируют о предложениях, собирают обратную связь. Такой робот сумеет напомнить о записи к врачу и передаст показания счетчика коммунальных услуг.

Эти решения позиционируются как решение для автоматизации переговоров с клиентами, способное полностью заменить человека-оператора. В этом качестве они работают в качестве оператора контакт-центра. Например, в начале пандемии на «горячей линии» благотворительного проекта #Мы Вместе робот принимал звонки от одиноких пожилых людей, оказавшихся запертыми на карантине в собственных квартирах, и передавал их просьбы о доставке продуктов и лекарств команде волонтеров.

Евгения Орлова, эксперт по роботизированным системам компании «АктивБизнесКонсалт» (бренд VS Robotics)
«
Этот проект – наш вклад в преодоление глобального кризиса и неопределенности, вызванных пандемией, который помог тысячам людей по всей стране получить реальную помощь, - рассказывает Евгения Орлова, эксперт по роботизированным системам компании «АктивБизнесКонсалт», владеющая брендом VS Robotics. - Он был запущен в работу в очень короткие сроки – 10 дней.
»


Проект был кастомизирован в ряде городов страны. Так, в Красноярске трудится робот Александра, а в Северной Осетии на вопросы по теме ковида отвечает робот Залина. На базе накопленного опыта в компании сформировалась библиотека из 1800 вопросов, связанных с темой ковида, а также мощная база знаний, на базе которой функционирует робот, и интерфейсы. Еще 15 пилотных проектов готовятся к запуску в рабочую эксплуатацию, отметила Евгения Орлова. На март 2021 года, по ее оценкам, для запуска такого консультанта в работу достаточно буквально пары дней.

Компания Directum поставила искусственный интеллект на госслужбу: сервис интеллектуальной обработки документов Directum Ario работает в отделе по обращениям граждан в правительстве Республики Удмуртия. Как рассказал Никита Дурман, руководитель проектов развития компании Directum, это ИТ-решение максимально ориентировано на обработку неструктурированных данных. И именно за счет этого удается получить существенный выигрыш во времени обработки входящей корреспонденции.


В классической канцелярии госструктуры для каждого обращения сотрудник совершает ряд однотипных действий: проверка и заполнение реквизитов документов, определение классификатора письма и исполнителя и в завершение цепочки действий – проверка выполненных действий руководителем отдела по обращениям граждан. По оценке Никиты Дурмана, трудозатраты на обработку обращений составляют в среднем 2 млн. руб. в год. И это минимальная оценка, соответствующая обращениям по стандартным вопросам.

С помощью решения Directum Ario удалось автоматизировать большинство операций по обработке входящей корреспонденции: заполнение реквизитов, классификация обращения, определение ответственного исполнителя. В результате в два раза (с 8 до 4 мин.) сократилось время на обработку входящего документа, что эквивалентно экономии приблизительно 1 млн. руб. в год. При этом полнота извлечения реквизитов составляет 93%, автоматическое заполнение ответственного за исполнение поручения - 87%. А вот точность определения всероссийского классификатора достигает только 59%. Но и для этой проблемы есть решение.

Никита Дурман, руководитель проектов развития компании Directum
«
После автоматизации процедур можно изменить сам процесс рассмотрения обращений граждан и исключить участие некоторых человеческих ресурсов. Так, если исполнитель определен верно, то можно направить обращение ему в работу, даже если классификатор определен неверно. Госслужащий может сам изменить классификатор, когда берет его в работу, - рассказал Никита Дурман.
»

В компании Digital Design также согласны с утверждением, что современные технологии машинного обучения дают возможность получить хорошо измеряемый эффект от информатизации. До 80% входящих документов федеральных и ведомственных госструктур – это ответы в переписке, ответы на запросы и т.д. И, по мнению Сергея Власова, директора по развитию Digital Design, можно добиться существенной экономии времени сотрудника-регистратора за счет автоматического установления связей между документами. Действительно, при обработке логически связанных документов, где требуется их расписать по тем или иным ответственным специалистам, время уходит именно на поиск нужного лица. А автоматическое доведение входящего документа до нужного специалиста экономит в среднем 2,5 дня в год и сокращает нагрузку на начальника соответствующего отдела на 20%.

Точность автоматического распознавания адресата, по оценке Сергея Власова, на март 2021 года достигает уровня 90-95%, что, по мнению эксперта, лучше, чем способность правильно установить адресата, которую обычно демонстрируют сотрудники. Если поток входящей корреспонденции в ведомство велик, можно поручить его чат-боту: он будет принимать обращения круглосуточно и следить за тем, чтобы ответ был подготовлен в установленные сроки, а для постоянных корреспондентов стоит создать на официальном портале личный кабинет – там человек будет видеть статус его обращения и имя ответственного сотрудника.

В одном федеральном ведомстве, рассказал Сергей Власов, после внедрения таких инструментов загрузка сотрудников снизилась на 50%, и руководство добавило им еще одно направление работ.

Кроме того, технологии машинного обучения позволяют проводить семантический анализ текстов и выполнять некоторые виды интеллектуальной работы, например, анализ закупочной документации на соответствие 44-ФЗ или анализ заключаемых договоров на соответствие тем или иным корпоративным регламентам. Это одна из задач, которые решаются за сравнительно небольшой бюджет, и в тоже время существенно оптимизируют работу сотрудников. А еще интеллектуальные технологии серьезно способны повысить исполнительскую дисциплину сотрудников госорганов.

Сергей Власов, директор по развитию Digital Design
«
В современных органах власти много разных процессов различной степени связанности. И многие могут быть оптимизированы. Цифровая трансформация этих структур может выглядеть не только как масштабное ИТ-внедрение, но и представлять собой набор небольших и недорогих проектов, каждый из которых заметно повышает производительность труда сотрудников – тех, кто работает «на земле» госорганов, - подчеркнул Сергей Власов.
»

Юрий Хомяк относит к числу доступных инструментов для организации эффективных коммуникаций госорганов системы видеоконференцсвязи отечественного происхождения:

«
VideoMost - это как раз то продукт, который не только удобен для внутриведомственного и межведомственного взаимодействия сотрудников государственных организаций, но и значительно увеличивает качество и скорость коммуникации с гражданами.
»

Юрий Хомяк приводит примеры использования ВКС такого класса:

  • Организация видеоприемных на ведомственных порталах для приема обращений граждан и проведения консультаций через интернет.
  • Трансляция работы видеоприемных на ведомственных и городских порталах.
  • Организация доступа к видеоприемным через инфоматы в общественных местах.
  • Выдача готового медиа-потока для трансляции мероприятий на интернет-площадках.
  • Организация предоставления гражданам услуг многофункциональных центров (МФЦ), в том числе через информационные киоски.
  • Интеграция ВКС в единую информационную систему для электронного взаимодействия различных ведомств.
  • Создание видеоконтакт-центров для обработки входящих обращений граждан.

Виктор Смирнов из «Крок» согласен с оценкой коллеги:

«
Российский и открытый софт в приоритете – для заказчиков из госсектора принципиально применение именно такого ПО. Все наши заказчики из госсектора еще на старте проекта спрашивают, какие решения мы применяем для проектирования архитектуры.
»

Ряд продуктов «Крок», например, фреймворк для разработки jXFW и ECM-платформа КСЭД 3.0 уже включены в реестр отечественного ПО. Приятно отметить, что, по мнению эксперта, вопрос «происхождения» ИТ-продуктов все чаще это волнует и госкорпорации, и бизнес.

«
И многие разработчики в целом готовы реализовать проекты на решениях из реестра отечественного ПО и открытом ПО, - подчеркивает Виктор Смирнов.

»



Архив конференций IT Government Day:

Информация о партнерах конференции

Компания ТрансТелеКом входит в пятерку ведущих российских интернет-операторов и работает на рынке уже более двадцати лет. Основной акционер - ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций Компании.

ТТК управляет одной из крупнейших в России магистральных волоконно-оптических линий связи протяженностью более 78000 км и пропускной способностью более 4,2 Тбит/с.

ТрансТелеКом является поставщиком услуг связи для операторов и крупнейших корпораций, а также одним из лидеров среди провайдеров услуг широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей в регионах.

ТТК обеспечивает работу единого информационно-сервисного центра (ЕИСЦ) для обслуживания грузового и пассажирского трафика, предоставляет публичный Wi-Fi на вокзалах и станциях по всей стране, а также внедряет современные сервисы для обеспечения безопасности и удобства транспортных перевозок.

С 2019 года компания ТрансТелеКом в рамках национального проекта «Цифровая экономика» по итогам аукциона, который проводило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, ведет подключение к сети передачи данных социально значимых учреждений в четырех регионах России – Ростовской и Курской областях, Забайкальском и Краснодарском краях. Проект позволяет оснастить высокоскоростным доступом в интернет школы, фельдшерско-акушерские пункты, пожарные части и другие объекты. В общей сложности ТрансТелеКом подключит 7 тысяч социально значимых объектов.

Huawei — ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных и инфраструктурных решений, а также умных устройств. Основные направления ее работы – телекоммуникационные сети, информационные технологии, умные устройства и облачные сервисы, при этом Huawei стремится сделать цифровые технологии доступными как для бизнеса, так и для конечных потребителей, тем самым приближая создание интеллектуального, совершенного мира связи. Продукты, решения и сервисы из комплексного портфолио Huawei обладают высокой надежностью и конкурентоспособностью.

Открыто сотрудничая с партнерами по экосистеме, Huawei создает коммерческий потенциал для своих клиентов, расширяя спектр их возможностей. В компании Huawei инновации призваны удовлетворять потребности клиентов. Huawei направляет значительную часть инвестиций на проведение фундаментальных исследований, способствующих мировому прогрессу. В компании работает 194 000 сотрудников в 170 с лишним странах. Huawei — частная компания, основанная в 1987 году. Она полностью находится в собственности сотрудников

Спикеры и Участники конференции
Павел Пугачев
Заместитель министра здравоохранения РФ
Андрей Сельский
Заместитель министра спорта РФ, руководитель цифровой трансформации
Иван Советников
Заместитель руководителя, Федеральное агентство лесного хозяйства РФ
Василий Слышкин
Директор Департамента развития архитектуры и координации информатизации, Минцифры России
Константин Гурзов
Директор Департамента проектов по информатизации, Минцифры России
Павел Кузьмин
Директор департамента цифровой трансформации и больших данных, Министерство просвещения РФ
Дмитрий Разумовский
Заместитель Губернатора Калужской области
Павел Ципорин
Директор Департамента информационных технологий ХМАО – Югры
Сергей Козерод
Руководитель Департамента развития бизнеса на корпоративном и государственном рынке, Транстелеком
Александр Левашов
Главный редактор TAdviser
Сергей Власов
Директор по развитию Digital Design
Никита Дурман
Руководитель проектов развития, Directum
Николай Бутвина
Исполнительный партнер Gartner
Евгения Орлова
Эксперт по роботизированным системам, VS Robotics
Олег Сиротюк
Эксперт в области ИИ, руководитель группы, R&D лаборатория, Huawei
Контакты

По вопросам регистрации, выступления с докладами или спонсорского участия, обращайтесь по адресу: conf@conferos.ru

Партнеры
Программа конференции
ВремяТема докладаДокладчик
11:00Николай Бутвина

Исполнительный партнер Gartner

11:15Сергей Козерод

Руководитель Департамента развития бизнеса на корпоративном и государственном рынке, Транстелеком

11:25Андрей Сельский

Заместитель министра спорта РФ, руководитель цифровой трансформации

11:45
ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ГРАЖДАН
Павел Пугачев

Заместитель министра здравоохранения РФ

12:00Олег Сиротюк

Эксперт в области ИИ, руководитель группы, R&D лаборатория, Huawei

12:15Константин Гурзов

Директор Департамента проектов по информатизации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

12:30Евгения Орлова

Эксперт по роботизированным системам, АктивБизнесКонсалт

12:40
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Иван Советников

Заместитель руководителя, Федеральное агентство лесного хозяйства РФ

13:00Сергей Власов

Директор по развитию Digital Design

13:10Никита Дурман

Руководитель проектов развития, Directum

13:25
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Павел Кузьмин

Директор департамента цифровой трансформации и больших данных, Министерство просвещения РФ

13:45Василий Слышкин

Директор Департамента развития архитектуры и координации информатизации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

14:05
ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - ТО ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ. КАК ПАНДЕМИЯ ПОМОЖЕТ НАМ В НАШЕЙ РАБОТЕ
Михаил Петров

Директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ

14:25Дмитрий Разумовский

Заместитель Губернатора Калужской области

14:45
ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУПРАВЛЕНИЯ В ЮГРЕ
Павел Ципорин

Директор Департамента информационных технологий ХМАО – Югры

15:05Андрей Хорошев

И.о. министра информационного развития и связи Пермского края

Участники конференции

Министерство Юстиции РФ — Заместитель директора
ФГБУ ГИВЦ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ — Директор
Российская система качества (Роскачество) — Директор ДИТ
ФГБУ ИАЦ МЧС России — Директор
ГБУ КО Агентство информационных технологий Калужской области — Заместитель директора
Департамент информационных технологий Москвы — Директор департамента ИТ
Минцифра Республики Башкортостан — Начальник отдела госуслуг
ГКУ Мосгортелеком — Генеральный директор
Центральная станция связи (РЖД ЦСС) — Заместитель начальника отдела ИТ
ФАУ «Главгосэкспертиза России» — Начальник отдела закупок
ГБУЗ КО МИАЦ Калужской области — и.о. директора
Российская система качества (Роскачество) — Директор ДИТ
МКУ УИТС г. Сургута — Заместитель директора учреждения
МКУ УИТС г. Сургута — Начальник отдела
Мосэлектронпроект — Директор по цифровой трансформации
ФГБУ НИИ Восход — Советник директора
Уральский технический институт связи и информатики — Начальник ТО
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области — Главный специалист отдела стратегического развития территорий департамента стратегического и территориального развития
ФТС России — Помощник заместителя руководителя
ГКУ Инфогород ДИТ Москвы — Начальник отдела
АНО ДО Агентство технологического развития — Начальник отдела - руководитель проектов департамента научно-технологического и цифрового развития
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ — Консультант
Техномаш НПО ФГУП — Руководитель проекта
Российский союз промышленников и предпринимателей — Исполнительный директор Проектного офиса по проблемам кибербезопасности в ТЭК Комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности
Промсвязьбанк — Руководитель Центра компетенций
ГБУ АЦКД — Главный специалист
Министерство связи и ИТ Архангельской области — Эксперт министерства связи и ИТ
Inline Technologies — Руководитель департамента
ДИТ Москвы — Начальник управления
Национальная ассоциация цифровой экономики — Вице-президент по блокчейн технологиям
ТАСС — Руководитель департамента
Счетная Палата РФ — Заместитель директора департамента
Департамент информационных технологий Москвы — Начальник управления
ФКУ «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты Российской Федерации» — Заместитель директора-начальник управления экспертного и аналитического сопровождения государственного аудита и контроля
ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум» — Начальник отдела ИТ
СПб ГАУ ЦГЭ — Начальник управления информационного обеспечения
Алроса Информационные технологии — Архитектор
Представительство Ульяновской области при Правительстве РФ — Заместитель руководителя
Министерство иностранных дел РФ — лавный специалист-эксперт
Счетная Палата РФ — Главный инспектор
Узкомназорат - Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан — Ведущий специалист отдела Телерадиовещание
НРД — Начальник управления развития технологий
ФКУ Налог-Сервис — Руководитель Проектов
ИФРР — Генеральный директор
ФГБУ Центр экспертизы и координации информатизации — Ведущий специалист Департамента регионального развития
Счетная палата РФ — Начальник отдела проектного управления и экосистемы
Фонд социального страхования РФ — Начальник Управления анализа финансовых рисков
Фонд социального страхования РФ — Заместитель руководителя Департамента информационных технологий и защиты информации
Фонд социального страхования РФ — Заместитель начальника Управления анализа финансовых рисков
Федеральное дорожное агентство — Начальник отдела ИТ
МУП Водоканал г. Подольск — Руководитель группы
МУП Водоканал г. Подольск — Руководитель отдела
МУП Водоканал г. Подольск — Начальник службы автоматизации
Российская академия наук — Заместитель начальника управления информационных технологий
Префектура Зеленоградского АО г.Москвы — Заместитель начальника управления экономики и перспективного развития
Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) — Заместитель директора Департамента ИТ
Авиаметтелеком Росгидромета — Начальник аналитического управления
Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) — Бизнес-аналитик
Аналитический центр при Правительстве РФ — Советник руководителя
ФГБУ НИИ «Восход» — Руководитель проектов
ФГБУ УСЗ при Минсельхозе РФ — Заместитель Директора
ФБУ Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик — Начальник управления информационных технологий
ФБУ ГИЛСиНП — Руководитель поектов
ФБУ ГИЛСиНП — Начальник управления информационных технологий
Аналитический центр при Правительстве РФ — Руководитель проекта
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) — Консультант отдела информационно-аналитического обеспечения
Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору — Заместитель руководителя
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — Начальник Управления информатизации
ФГУП ГРЧЦ — Начальник отдела
Главный радиочастотный центр, ФГУП ГРЧЦ — Эксперт-аналитик
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) — Консультант
Пенсионный фонд РФ — Заместитель начальника Департамента информационных технологий ПФР
Счетная Палата РФ — Заместитель директора департамента
ФБУ ИТЦ ФАС России — Советник
АНО Российская система качества — Директор департамента информационных технологий
Федеральное казначейство Министерства финансов РФ — Заместитель начальника управления
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан (ТПП РТ) — Председатель ИТ-комитета
ГБЦ Центр налоговых доходов — Руководитель проектного офиса Информационно-аналитические системы
ФГУП ГВЦ Минсельхоза России — Советник генерального директора
Академия МУ/БиНТ — Президент Академии
Академия МУ/БиНТ — Первый проректор
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — Руководитель центра
Департамент информационных технологий Москвы — Руководитель СТП Облачной бухгалтерии
Академия МУБиНТ — Генеральный директор — 
Контрольно-счетная палата Москвы — Начальник инспекции
Контрольно-счетная палата Москвы — Советник аудитора
МУП ВОДОКАНАЛ г. Подольска — Начальник службы автоматизации
МУП ВОДОКАНАЛ г. Подольска — Руководитель группы
ФБУ ГИЛС и НП — Начальник управления ИТ
ФГБУ НИИ Восход — Ведущий системный архитектор
Евразийская экономическая комиссия — Помощник председателя Коллегии ЕЭК
ФГБУ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И КООРДИНАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ — Начальник Правового управления
Агентство по технологическому развитию — Директор практики проектного офиса АТР "Умный город"
Российский фонд развития информационных технологий — Советник генерального директора
ГКУ Мосгортелеком — Заместитель генерального директора по финансам, экономике и кадрам
ГКУ Мосгортелеком — Ведущий экономист
ТОГБУ РИТЦ — Заместитель директора
ГБУ Агентство инноваций Москвы — Заместитель генерального директора
Байер — Руководитель отдела управления эффективностью и бизнес решений
Аналитический центр при Правительстве РФ — Заместитель руководителя направления
Министерство цифрового развития Республики Калмыкия — Главный специалист отдела проектов цифровой трансформации
ФГБУ ГИВЦ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ — Директор
Концерн Росэнергоатом — Руководитель проекта Проектный офис ЦОД и цифровых продуктов
Агентство промышленного развития города Москвы — Начальник отдела
Аналитический центр при Правительстве РФ — Аналитик
Управление информационных технологий и связи города Сургута (МКУ УИТС Сургута) — Заместитель директора
Ассоциация НБМЗ — Директор
ФГУП НИИ Квант — Заместитель директора по научной работе
Ассоциация НБМЗ — Директор
Управление информационных технологий и связи города Сургута (МКУ УИТС Сургута) — Заместитель директора
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации — Аналитик
Агентство промышленного развития города Москвы — Начальник отдела
Федеральное дорожное агентство — Начальник отдела ИТ
Концерн Росэнергоатом — Руководитель проекта Проектный офис ЦОД и цифровых продуктов
Министерство цифрового развития Республики Калмыкия — Главный специалист отдела проектов цифровой трансформации
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации — Заместитель руководителя направления
СПб ГУП Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр — Заместитель директора по развитию
Генезис Блок — Генеральный директор
Счетная Палата РФ — Аналитик
ОГКУ Правительство для граждан — Начальник отдела прикладного программного обеспечения
Министерство иностранных дел РФ — Посол по особым поручениям, спецпредставитель Министра по вопросам ЦТ
Финансовый университет при Правительстве РФ — Директор НТЦ "Институт ИнфоБез"
Ассоциация содействия цифровому развитию экономики в системе образования — Член ассоциации
ФГБУ ГИВЦ Минкультуры России — Начальник отдела
Газпром — Заместитель начальника управления-начальник отдела
Московская городская Дума — Начальник Информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы
Администрация МО Сенгилеевский район — Главный специалист
Аппарат Правительства Свердловской области — Советник
ВДНХ — Руководитель проектов
ВДНХ — Бизнес-аналитик
ГАУ АО УИКТ — Директор
ФГУП НПП Гамма — Начальник отдела аудита (аттестации) ИБ
ФГАУ ФИЦТО — Ведущий специалист
НТИ — Руководитель проект Искусственный интеллект НТИ
ТФОМС Красноярского края — Начальник отдела IT
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь (Госпогранкомитет) — Заместитель начальника отдела ИТ
ФКУ ГБ МСЭ по Республике Хакасия Минтруда России — Заместитель руководителя по информационным технологиям и общим вопросам деятельности учреждения
Атомстройэкспорт — Заместитель ит-директора
Федеральная таможенная служба — Помощник заместителя руководителя
Министерство финансов Тверской области — Заместитель министра
Департамент информационных технологий, Правительство Москвы — Руководитель проектов Аналитического управления
НИУ ВШЭ — Руководитель проектов цифровой трансформации
Российская государственная библиотека — Заместитель генерального директора - директор по цифровизации
КГБУЗ ККОКБ им. профессора П.Г.Макарова — Начальник отдела информатизации
Электронный регион ГБУ ЯО Ярославль — Директор
Представительство Сахалинской области при Правительстве Российской Федерации — Ответственный за направление цифровая трансформация
Московский городской университет управления Правительства Москвы — Директор Центра развития карьеры
Бюджетное учреждение Воронежской области «Система-112 Воронежской области» — Инженер по защите информации
ГлавНИВЦ Управления делами Президента РФ ФГУП — Архитектор данных
ГКУ Центр налоговых доходов — Руководитель проектного офиса Информационно-аналитические системы
ФГБУ ИАЦ СД — Член НТС
РАКИБ — 1й Вице Президент
Гринатом — Заместитель директора департамента
Мосгортур ГАУК Московское агентство организации отдыха и туризма — Специалист по маркетингу
Фонд Талант и Успех — Руководитель центра цифрового развития и кибербезопасност
ФГБУ Росгеолфонд — Начальник группы ИБ
НИИ ИАТ — Генеральный директор
Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза России ФАУ) — Заместитель руководителя Центра цифровой трансформации
Государственный театр наций — Директор по ИТ
Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ — специалист по ИТ Отдела внедрения инновационных технологий в медицинскую деятельность
ФГБУ Связист Минцифры России — Директор
Госстройнадзор Санкт-Петербурга — Главный специалист
Префектура Зеленоградского АО г.Москвы — Заместитель начальника управления экономики и перспективного развития
ГУ - Отделение ПФР по Кировской области — Начальник отдела
ГК Агентство по страхованию вкладов — Советник Генерального директора
ГосНИИАС — Директор по информационным технологиям
Национальная инвестиционная компания — Советник Председателя Наблюдательного Совета
ФГБУ ВНИИИМТ Росздравнадзора — Заместитель генерального директора
ФГБУ ИАЦ Судебного департамента — Заместитель начальника отдела
Евразийский банк развития — Директор Дирекции цифровых инициатив
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — Заместитель генерального директора
Администрация города Липецка — Начальник управления ИТ, CDTO
Пенсионный Фонд России (ПФР) — Заместитель начальника Департамента
Правительство Ставропольского края — Консультант
Правительство Ставропольского края — Консультант
Правительство Ставропольского края — Ведущий специалист
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы — Менеджер отдела информационно-аналитических технологий
Почта России — Ведущий специалист
Росатом — Начальник управления
Электронная Москва — Начальник отдела информационных систем
Департамент культуры города Москвы — Начальник отдела
Региональный оператор УК — Директор по ИТ
Избирательная комиссия Пермского края — Начальник управления
Главный вычислительный центр ГВЦ РЖД — Руководитель группы
Госкорпорация Росатом — Заместитель начальника управления
Организация объединенных наций (ООН) по промышленному развитию — Национальный координатор
Центральный банк РФ — Начальник отдела
Банк Восточный — Заместитель директора IT
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России — Руководитель Центра ИТОиМЭВ
Цифрум Учреждение по цифровизации атомной отрасли — Главный специалист IIOT
Гринатом — Заместитель директора
Министерство иностранных дел РФ — 3й секретарь ДИО
НИИАА — Советник генерального директора
Госкорпорация Росатом — Советник управления
Московский международный медицинский кластер Сколково — Начальник отдела ИБ
БАЙКАЛ ЭЛЕКТРОНИКС — Управляющий продажами ключевым заказчикам
← На главную Наверх ↑