2016/04/25 11:19:53
ИТ-аутсорсинг 2016

ИТ-аутсорсинг 2016

Содержание

Конференция
ИТ-Аутсорсинг 2016
30 марта, 2016
Отчет о конференции

30 марта 2016 года в Москве TAdviser, отраслевой портал и экспертный центр по вопросам автоматизации государства и бизнеса в России, успешно провел отраслевую конференцию «ИТ-аутсорсинг 2016». Главными темами мероприятия стали аутсорсинг ИТ-задач и развитие бизнеса аутсорсинговых сервис-провайдеров в России.

В ходе конференции участникам были представлены примеры использования услуг ИТ-аутсорсинга и рекомендации со стороны крупных заказчиков, предложения услуг и видение рыночных тенденций от игроков рынка, а также экспертные мнения о различных аспектах использования ИТ-аутсорсинга.

В числе участников конференции – представители Газпромбанка, Минкомсвязи России, Министерства образования Московской области, ГВЦ Минсельхоза России, Банка «Славянский кредит», Philip Morris, X5 Group, Прокуратуры Московской области, «Газпром центрремонта», «Спортмастера», Шереметьевской таможни ФТС России, «РуссНефти» и других.

Денис Бондарев, Газпромбанк

Вячеслав Голованов, Минкомсвязи РФ

Опыт заказчиков, мнения экспертов

Евгений Михалев, корпоративный ИТ-директор ГК «Май», поделился с участниками конференции TAdviser опытом своей компании по использованию услуг ИТ-аутсорсинга, а также мнением, что стоит отдавать на аутсорсинг при разумном подходе к нему. В самой компании на аутсорсинг, в частности, переданы: техподдержка «», разработка MS DAX, администрирование MS SharePoint, сетевое администрирование. Вся ИТ-инфраструктура компании при этом находится в частном облаке, собственной ИТ-инфраструктуры у ГК «Май» нет, отметил Михалев.

Евгений Михалев, корпоративный ИТ-директор ГК «Май»

«
«Изначально мы пришли к аутсорсингу как к «закрытию дыр», включая необходимость сэкономить, но сейчас в компании уже есть понимание, что нельзя лишь поддерживать текущее состояние, нужно развиваться. В связи с этим многие сервисы мы трансформировали и поменяли партнеров, чтобы все эти сервисы заработали в полную силу», - сказал корпоративный ИТ-директор ГК «Май».
»

По завершении выступления Евгению Михалеву задали вопрос, как аутсорсинговый контракт покрывает несколько юрлиц ГК «Май»: обслуживаются ли они из единого центра, по одному SLA и т.д. Михалев ответил, что используется подход единого центра обслуживания, и сервисы предоставляются всем бизнесам группы. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.7 т

Директор по информационным технологиям Ноff Денис Рудаков рассказал о практике ИТ-аутсорсинга в своей компании. В качестве примеров использования таких услуг он привел аутсорсинг при проектировании и монтаже слаботочных сетей гипермаркета, а также аутсорсинг ЦОД. Рудаков подробно рассмотрел ожидаемые плюсы и минусы аутсорсинга. В числе первых - экономия времени и возможность концентрации на наиболее важных для компании вещах, таких как стратегическое развитие ИТ, анализ проблем, контроль и повышение эффективности работы ИТ-сервисов. Сюда же относится использование компетенций узких специалистов компаний-партнеров, снижение кадровых рисков и др.

Денис Рудаков, директор по информационным технологиям Ноff

В числе минусов - при полной передаче сервиса на аутсорсинг (например, ЦОД), существует риск саботажа партнера в случае ухудшения отношений с ним, желания заказчика расторгнуть контракт и т.п., полагает директор по информационным технологиям Ноff. Другой возможный минус – при аутсорсинге внедрения бизнес-приложений, например, - риск потери знаний после ухода команды партнера с проекта. В ряде случаев при аутсорсинге имеет место существенное удорожание стоимости работы по сравнению с реализацией собственными силами, обозначил еще один возможный негативный эффект Денис Рудаков.

Директор по ИТ Группы «Черкизово» Владислав Беляев рассказал участниками конференции TAdviser об опыте аутсорсинга и инсорсинга в своей компании. В «Черкизово» на аутсорсинге находится, например, поддержка «1С»: более 20 систем, примерно 100 отдельных баз, 3500 пользователей. Результатом этого Беляев называет экономию в 20%. Другие примеры – поддержка пользователей ИТ-инфраструктуры и сервис печати, от которых также есть существенный положительный эффект. В ходе выступления Владислав Беляев отметил, что аутсорсинг – это инструмент, требующий «аккуратного» использования. Основными сложностями он здесь видит проработку предмета аутсорсинга и порядка взаимодействия, а также выбор партнера.

Владислав Беляев, директор по ИТ Группы «Черкизово»

По завершении выступления директору по ИТ «Черкизово» задали вопрос, как обеспечивается контроль информационной безопасности при оказании услуг ИТ-аутсорсинга.

«
«Наша собственная служба безопасности проверяет как компанию-партнера, так и людей, которые получают удаленный доступ к нашей сети. После того как они получают доступ к нашим ресурсам, они выполняют все требования регламентов нашей службы безопасности. Вопрос информационной безопасности часто считают одним из самых болезненных при использовании услуг аутсорсинга, однако, на мой взгляд, ваши собственные сотрудники с гораздо большим успехом ее нарушают, - ответил Владислав Беляев.
»

Председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров Марина Аншина в своем выступлении осветила особенности «национального аутсорсинга». Она высказала точку зрения, что основной целью российского аутсорсинга является экономия затрат, в то время как такие аспекты как повышение гибкости и масштабируемости, подспорье открытию новых офисов и географической экспансии, освоение новых технологий и сервисов находятся под вопросом.

Аншина также привела факторы, которые, по ее мнению, способствуют и препятствуют развитию в России аутсорсинга ИТ-услуг. В числе последних она упомянула незрелость рынка, низкий уровень поставщиков, серость рынка, коррупцию и непрозрачность, неготовность самих заказчиков, а также отсутствие единых стандартов в этой области.

Алексей Хорошилов, начальник отдела ИБ, Шереметьевская таможня

Игорь Тимохин, заведующий отделом, Министерство образования Московской области

Александр Балуев, зам. председателя Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования, Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

Игроки рынка: тенденции и решения

Менеджер по развитию MDS KYOCERA Document Solutions Александр Петров в своем выступлении рассказал о том, как организовать эффективный документооборот в компании и о преимуществах услуг управления документооборотом (MDS, Managed Document Services), которые предоставляет его компания. Также он привел отличия MDS услуг KYOCERA от традиционных MPS услуг (Managed Print Service - аутсорсинг офисной печати). В их числе – наличие у первых отчета и рекомендаций по альтернативным зонам печати и сокращению задержек в существующих бизнес-процессах, наличие расширенного SLA, допускаемая фиксация цен на компоненты решения MDS (оборудование и ПО) и др.

Александр Петров, менеджер по развитию MDS KYOCERA Document Solutions

Одним из вопросов, заданных Петрову после выступления, стал вопрос о том, как в компании оценивают рынок услуг печати в России, какова его динамика и какая доля бизнеса KYOCERA по этому направлению приходится на Москву.

«
«На сегодня рынок услуг MDS в России мы оцениваем в сумму примерно 200-250 млн евро, при этом по сравнению с 2013 годом он вырос в 2-2,5 раза. Если судить по нашим проектам, соотношение между Москвой и остальными регионами – примерно 80/20. При этом мы наблюдаем рост интереса компаний в регионах к такого рода услугам», - ответил Александр Петров.
»

Антон Федотов, специалист по развитию компании «Венета Систем (Veneta System, Clever bros Клевер Бразерс)» на конференции TAdviser рассказал о подходе своей компании к услугам аутсорсинга печати. Он отметил, что с целью оптимизации в области печати заказчики используют несколько подходов: покопийную печать, чтобы сэкономить средства, привлечение к процессу печати специалистов аутсорсера, чтобы и сэкономить средства, и высвободить временные ресурсы собственного ИТ-персонала на профильные задачи.

Антон Федотов, специалист по развитию компании «Венета Систем (Veneta System, Clever bros Клевер Бразерс)»

В свою очередь, «Венета Систем» работает, используя третий подход, сказал Федотов: компания вывела для себя собирательное понятие «культуры печати». В рамках этого подхода аутсорсер учитывает и необходимость сокращения финансовых затрат, и экономию времени ИТ-специалистов, и учет интересов конечных пользователей. Антон Федотов подчеркнул, что при этом компания учитывает и необходимость органического перехода на услуги аутсорсинга печати, не вызывающего приостановку бизнес-процессов заказчика в переходный период, как это иногда бывает.

По завершении выступления представителю «Венета Систем» задали вопрос из зала, на что компания делает основной упор в своем подходе – на технологии или на людей.

«
«Наша конечная цель – не только оптимизировать ресурсы ИТ-специалистов, но и создать комфортную зону для всех пользователей печатающих устройств», - отметил Антон Федотов.
»

Сергей Соловьев, директор компании ICL Services, в своем выступлении осветил такие вопросы как состояние рынка аутсорсинга на сегодняшний день в России и в мире, включая среднюю стоимость аутсорсинговых контрактов, уровень востребованности таких услуг. Также он рассказал о возможностях ICL Services и привел примеры интересных проектов, которые реализовала его компания. В их числе – проектирование и внедрение инфраструктуры виртуализации рабочих мест для одной из старейших и крупнейших банковских групп Великобритании, поддержка виртуальной инфраструктуры на 13,3 тыс. пользователей для одного из заказчиков, поддержка ИТ-инфраструктуры для норвежской нефтегазовой компании, поддержка линии самообслуживания для сети продуктовых гипермаркетов и др.

Сергей Соловьев, директор компании ICL Services

Представитель ICL Services также поделился с участниками конференции мнением, что стоит и что не стоит отдавать на аутсорсинг. Сергей Соловьев считает, что передавать на аутсорсинг стоит сервис-деск, управление ИТ-инфраструктурой, управление приложениями и поддержку рабочих мест. Напротив, стоит собственными силами обеспечивать, проектирование и развитие ИТ-архитектуры, а также критичные бизнес-процессы, полагает Соловьев.

Руководитель направления ИТ-аутсорсинга «Крок» Александр Файнбойм осветил в своем выступлении вопросы, связанные с использованием услуг ИТ-аутсорсинга в условиях экономического кризиса. Он отметил, что в сложной ситуации заказчику необходимо придерживаться определенной тактики, чтобы получить максимальный эффект от такого рода услуг. Во-первых, необходимо сначала провести ревизию того, что есть в компании, и пересмотреть существующие сервисные контракты, отметил Файнбойм. Грамотное управление сервисными контрактами, по мнению представителя «Крок», предполагает экономию на вторичном, затраты только на то, что действительно нужно, использование подхода – 10 разных поставщиков обойдутся дороже, чем один, делающий все. Необходимо также правильно перераспределять затраты на поддержку и контролировать активы.

Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга «Крок»

Представитель «Крок» также осветил ситуацию и возможные шаги организаций, для которых является актуальной тема импортозамещения на фоне западных санкций и ряд других вопросов. После выступления Александру Файнбойму был задан ряд вопросов. Один из них – нет ли у подразделения, которым он руководит, конфликта интересов с другими подразделениями, продающими, например, «железо» и лицензии.

«
«Если посмотреть на то, как изменяется структура продаж «Крок», мы увидим, что с продажи «железа» с каждым годом уменьшаются. Компания делает все больший упор на сервисы», - ответил он.
»

Наталья Ушакова, менеджер по работе с ключевыми заказчиками «HP Россия», в своем выступлении осветила возможности, которые предоставляет HP заказчикам в рамках пакета услуг по управлению работой с изображениями и печатью HP Managed Print Services. Ушакова привела данные, что в России по направлению MDS HP обслуживает более 1500 точек в России более чем в 70 регионах. В качестве примера одного из крупных клиентов по аутсорсингу сервиса печати Наталья Ушакова привела компанию АББ. Она подробно рассказала о старте, развитии и результатах этого проекта.

Наталья Ушакова, менеджер по работе с ключевыми заказчиками «HP Россия»

Представитель HP также сделала экскурс в историю развития сервисов MPS в России. Она отметила, что до кризиса 2009 года количество поставщиков услуг аутсорсинга печати было крайне мало, термины «аутсорсинг», «покопийная печать» и прочие часто использовались для «изумления клиента» и демонстрации грамотности поставщика услуг, а под видом аутсорсинга печати активно предлагались услуги, по сути аутсорсингом не являющиеся. После кризиса на рынок стало выходить все больше поставщиков услуг MPS, включая российские компании, сказала Наталья Ушакова. При этом поставщики услуг «псевдо-аутсорсинга» не снижали активности и практически отсутствовала единая терминология, а также универсальные условия услуг.

Владимир Кучумов, заместитель председателя Правления, Банк Славянский кредит

Ксения Кулакова, специалист по закупкам Philip Morris

Андрей Джанбаев, директор по архитектуре ИТ, X5 Group»

Дмитрий Канаев, ведущий специалист, "Газпром центрремонт"

Спикеры конференции
Сергей Соловьев
директор ICL Services
Сергей Адмиральский
директор по ИТ, Адамас
Евгений Михалев
Корпоративный ИТ-директор, Май
Марина Аншина
председатель Комитета по стандартам, Российский Союз ИТ-Директоров
Денис Рудаков
директор по информационным технологиям, Ноff
Владислв Беляев
Директор по ИТ, ГК Черкизово
Дмитрий Буканов
Директор по ИТ. Коттон Вэй
Антон Федотов
специалист по развитию, ВЕНЕТА СИСТЕМ
Александр Файнбойм
руководитель направления ИТ-аутсорсинга, КРОК
Наталья Ушакова
Менеджер по работе с ключевыми заказчиками, НР Россия
Контакты

По вопросам регистрации, выступления с докладами или спонсорского участия, обращайтесь по адресу: conf@conferos.ru

Партнеры
Информационные партнеры

← На главную Наверх ↑